Сергей Масленников: «В велоспорте важна дисциплина»

21 мая 2016
Сергей Масленников: «В велоспорте важна дисциплина»
Руководителя Алтайской федерации велоспорта Сергея Масленникова называют одним из самых перспективных велогонщиков в Алтайском крае категории «Элита». Участник, призер мировых стартов, он утверждает, что велосипед – это отличный способ замечательно провести время с пользой для здоровья и укрепления духа. Велогонки давно перешли для него из разряда увлечений в категорию «образ жизни». Когда он рассказывает об участии в соревнованиях, в его глазах загорается искра и, кажется, что огонь, который разжигает в нем спорт, ничем не затушить.

- Сергей, расскажите, как вам удалось добиться таких значительных результатов в велоспорте?

- На сегодняшний день я занимаю в алтайском велеоспорте лидирующие позиции, но важно правильно понимать, что под этим имеется ввиду любительский велоспорт – профессионального у нас попросту нет. Любительский велоспорт развит по всему миру, я убедился в этом на личном опыте, побывав на гонках во многих странах, в том числе в Испании, Турции, на Кипре, в Италии.
Спортом как таковым я занимался всегда. Изначально велосипед я купил для того, чтобы заниматься туризмом, ездить в походы, но ни в один поход за все это время я так и не сходил. Моя первая гонка состоялась в 2007 году в Горном Алтае – мне понравилась организация, атмосфера, дух соревнований и, самое главное, я понял, что велоспорт доступен каждому. После первых соревнований я побывал на других Российских гонках и однажды понял, что достиг определенной планки, перешагнуть через которую очень сложно. Чтобы преодолеть себя и двигаться дальше, я начал искать профессионального тренера и по счастливой случайности им оказался старший тренер юношеской сборной России по велоспорту в прошлом, и в настоящем тренер профессиональной комнады Team Novonordisk, который стал заниматься со мной и готовить к дальнейшим соревнованиям. После этого в моей подготовке произошел очередной скачок, что, не буду скрывать, доставляет мне определенное удовольствие. Я вижу свой рост, прогресс, добиваюсь новых целей.

- В велосоревнованиях важен возраст спортсмена?

Этот вид спорта позволяет развиваться практически вне зависимости от возраста. Сейчас мне 33 года. Так сложилось, что самой сильной категорией в любительских соревнованиях является возраст 40-50 лет. Как правило, именно к этому возрасту у людей появляется время максимально посвятить себя любимому увлечению. Отсюда и результаты этой категории, которые не снились и многим молодым спортсменам. Я и сам чувствую, что многие вещи, непонятные мне раньше, приходят ко мне со временем.

10394551_805779039492734_3584770121209932973_n.jpg- Получается, что секрет побед в велосоревнованиях заключается в опыте?

Совершенно верно. Опыт, техника, сила, знание своих возможностей, тонкости подготовки. Важен даже настрой перед самим стартом. Вообще велоспорт очень дисциплинирует и это относится ко многим сферам – начиная от отношения к своему здоровью, питанию, заканчивая распорядком дня и регулярностью тренировок. Кроме того, важно не просто регулярно и правильно тренироваться, но и соблюдать дисциплину в питании, режиме дня и образе жизни в целом. Любой сбой в режиме дня дает сбой результатов.

- Раз уж мы заговорили о тренировках – вы готовитесь к соревнованиям в пределах Алтайского края?

Конечно, я тренируюсь 6 раз в неделю по 1,5 -2 часа (10-12 тренирвочных часов в неделю) В летний сезон 90% тренировок я провожу на шоссейном велосипеде на шоссе (база для любой дисциплины в елосопрте закладывается именно на шоссе), и небольшую часть уделяю тренировкам в лесу на горном велосипеде. Основная часть соревнований проходит на маунтинбайке (горный велосипед) и незначительное количество стартов, которые, на мой взгляд, самые интересные и захватывающие, проходят на шоссе.

- Чем вас привлекают шоссейные соревнования?

- Это классика велоспорта. Здесь важна не только сила, но и тактика, ум – такие соревнования еще называют шахматами.

- Велосипедисты говорят, что наш город и регион в целом мало приспособлен для велотренировок?

- Не то, что наш город или регион – вся Россия в целом не приспособлена для тренировок на шоссе. Каждый выезд на тренировку – это лотерея: с каждым годом трафик машин сильно увеличивается, и ездить становится опасно. Сейчас основная часть моих тренировок на шоссе проходит в Березовке – дорога между Березовкой и Научным городком. Маунтинбайк более перспективен в России – у нас достаточно лесов, бездорожья и оврагов, чтобы развивать спорт этого направления. Поэтому я, как руководитель федерации велоспорта, делаю акцент на проведении именно таких гонок. У нас был опыт проведения шоссейных соревнований, но это оказалось сложно и неудобно – дорожные службы, полиция очень неохотно идут нам навстречу, а лес всегда в нашем распоряжении. Как ни крути, все упирается в желание – люди тренируются и в Мурманске, в снегах, что говорит о том, что нет ничего невозможного.

- Какую страну вы можете назвать образцовой в этом плане?

- Это любая страна в Европе. Мерка – это Италия, затем Бельгия, Голландия, Франция – здесь велоспорт – это религия: его смотрят, знают, им интересуются. До России тоже доходят отголоски этого бума. Прежде всего, это касается Москвы и Санкт-Петербурга.

3eabc1c5e7a0006b842fa2de5d6f9e40.jpg- А в России есть идеальный город для велозанятий?

- Как я сказал, трудно везде, особенно с шоссе. Но все же по Сибири лучший город для велоспорта – это Красноярск. Город в принципе можно назвать лидером по любительскому спорту – здесь всегда проходят зрелищные соревнования, на которых собирается множество участников. Видимо сказываются их традиции. Барнаул тоже можно называть уникальным, особенно в последнее время. Здесь последнюю велошколу закрыли в 1983 году. В Красноярске есть сильная школа триатлона, в Кемерово действует три велошколы, в Новосибирске – три. У нас, повторяюсь – ни одной, но на сегодняшний день мы проводим самые лучшие соревнования, Барнаул собирает большое количество участников на велогонках. На открытие последней гонки к нам приехало 95 человек, на веломарафон – 165 человек, а для Сибири это невиданные цифры. Для сравнения, на Новосибирские гонки, если не считать спортшколы, приезжает 15-20 человек. Вот такой парадокс.

- За счет чего вы добиваетесь высокого уровня проведения соревнований?

- Все просто. Поскольку у меня был опыт посещения международных стартов, посещения Чемпионата России, я четко вижу свои цели и задачи. Чемпионат России разочаровал меня своей организацией, и теперь я точно знаю, как быть не должно. Спортсмену важно, чтобы на страте была вода, элементарное питание – в каждый стартовый пакет мы вкладываем батончик, питание после старта. Мы также организуем мойку велосипеда после гонки. У нас есть размеченная трасса, финишный протокол, где можно узнать, как ты проехал, какими были твои результаты в прошлом году, насколько ты отстал от соперников и понять, куда двигаться дальше и расти. Немаловажный момент – вовремя данный старт и вовремя проведенное награждение. Таких элементарных нюансов нет практически негде, кроме наших и красноярских стартов.

- Какие гонки, в которых вы принимали участие, запомнились вам больше всего?

- На сегодняшний день самой яркой гонкой была Granfondo Roma в Италии. Италия – моя любимая страна, это было мое первое посещение Рима. Старт давался от Колизея, мы ехали по брусчатке по старой части города, объехали все самые главные достопримечательности – я получил колоссальное удовольствие от того, что просто проехался по этому городу. На старт вышло более 5000 участников – это целая армия на велосипедах.

f4df18a616bb02c24e2208e662b211fe.jpg- А свою самую длинную гонку помните?

- Это тоже было в Италии —  140 километров с набором высоты 4200 метров. Часто, спрашивая, какую дистанцию проехал спортсмен, важно уточнить, какой был подъем, ведь он значительно увеличивает нагрузку: 20 километров в горах и 50 по равнине – совершенно разные вещи. Если говорить о самой длинной поездке – то это была тренировка  — мы проехали 180 километров с набором высоты 3000 метров.

- Вы бываете в таких красивых местах, легендарных городах, получаете удовольствие от процесса гонки, а насколько вам важен результат соревнований?

- Победа всегда важна, но невозможно побеждать всегда и везде, тем более, сложно побеждать всегда, приезжая на европейские старты, ведь у нас совершенно другой уровень и возможности подготовки. Но все равно для меня велоспорт – это в первую очередь спорт, стремление к победе. Я ставлю перед собой цели: попасть в десятку, двадцатку и так далее. Мои показатели всегда растут, я стремлюсь к этому и очень много работаю над своими результатами.

- 22 мая состоятся еще одни велосоревнования в Барнауле. Расскажите о них подробнее.

- Это будет веломарафон  по пересеченной местности – одна из самых популярных дистанций. Она хороша несложным маршрутом, длинной дистанцией на 2-3 часа. Мы проедем по «Трассе здоровья» — уже знакомой всем трассе. Участников ждет драйв, адреналин, скорость и море эмоций и впечатлений – все то, для чего и проводятся гонки.

- Принять участие в этой гонке может каждый?

- Безусловно. Более того, мы хотим видеть новые лица. Наша задача – привлечь как можно большее количество людей, потому что многих пугает, что на гонке могут оказаться профессионалы, но это не так! У нас нет профессиональных спортсменов, и абсолютно каждый может попробовать свои силы вне зависимости от подготовки.

- Получается, что велоспорт в целом – это доступный каждому вид спорта и времяпрепровождения.

- Это доступно и полезно. Если правильно крутить педали, вы даете правильную, полезную нагрузку вашим суставам. Кроме того, велоспортом может заниматься человек практически любого возраста и телосложения, что позволяет далеко не каждый вид спорта. Еще один фактор – распределение, дозировка нагрузки – если вы бежите, вы все равно быстро устаете, у вас быстро поднимется пульс, а на велосипеде можно преодолеть множество километров на низком пульсе. Бежать на низком пульсе намного сложнее. Велосипедом в качестве офп занимаются пловцы, лыжники и другие спортсмены.

- Какие еще соревнования пройдут в Алтайском крае в ближайшее время?

- 19 июня пройдет классическая гонка кросс-кантри, следующие соревнования пройдут 10-12 июля – это будет Кубок Сибири для любителей. Еще один марафон пройдет в августе и традиционно мы планируем гонку на День города по Ленинскому проспекту. Мы ждем каждого, кто катается на велосипеде попробовать свои силы, потому что спорт – это не просто здоровье и полезные физические нагрузки, это стимул к развитию, эмоции и азарт.

текст: Юлия Щанкина, журнал "Автограф"

http://avtograf22.ru

Возврат к списку

Комментарии:

Господин Масленников, почему такое неуважение к пенсионерам, отсутствует возрастная категория 60+,или Вы считаете, что в этом возрасте нет спортсменов?