Перейти к содержанию
Ivan V

Велосипедная столица

Велодорожка в Барнауле  

53 пользователя проголосовало

  1. 1. как вы считаете, а можно ли у нас в Барнеаполисе пролоббировать хотя бы одну крохотную велодорожку? Ааа?

    • Нет ничего невозможного
      25
    • Это пустая затея
      20
    • Мне и без неё проблем хватает )
      8
  2. 2. Реально ли пролоббировать перекрывать движение, скажем, часть Ленина в вскр? (В краснодаре, например, это делают для пешеходов!)

    • Нереально, у нас и в будни пробок хватает...
      26
    • Сомнительно
      26


Рекомендуемые сообщения

Вот для примера
Богота – город миллионник, точнее 7-ми миллионник. Как следствие, большие расстояния, запутанная городская инфраструктура, огромное количество машин и автобусов (метро в Боготе нет, в горах на высоте 2640 м. его сложно и дорого строить) и толпы людей на улицах. Для велосипедиста хуже не придумаешь! При этом на велосипедах ездят очень многие, и не только для поддержания формы, но чтобы сэкономить – общественный транспорт в Колумбии дорог (в среднем 20-30 руб. за проезд). Так бы люди и мучились, как мучаемся мы в Москве, но в начале 2000-х гг. Боготе повезло с мэром, Энрике Пеналосой, который задался целью сделать город безопасным и комфортным для велосипедистов.

Как вам нравится такое заявление: «Горожанин на велосипеде за 30$, так же важен, как и владелец машины за 30 000$». Молодец дядька! И вот еще одно, его же: «Велодорожка, которая не безопасна для восьмилетнего ребенка – это не велодорожка!».

Сейчас в Боготе почти везде на тротуарах проложены специальные велодорожки (ciclo-rutas) с двусторонним движением, разметкой и пандусами (в общей сложности – 300 км по всему городу). Судя по карте, все районы города связаны ими в единую сеть. Дорожками активно пользуются велосипедисты всех возрастов, комплекций и социального положения. Это параллельный мир, отдельный от пешеходов и машин. Кто-то несется, тренируя скорость, другие едут неспешно, гуляя и общаясь, а третьи колесят по рабочим заданиям. Не удивлюсь, если часть семейных пар сложились именно здесь)))) Также в городе есть специальные стоянки, где можно оставлять велосипед, пока хозяин отъезжает куда-то на автобусе.

Но это еще не все. У Боготы есть своя фишка, которая делает велоспорт фаном и культурным феноменом - это Ciclovia (Цикловия, от слова "колесо"). Вот уже 34 года подряд (с 1976-го) каждое воскресенье с 9 до 14 часов 120 км. городских магистралей закрываются для машин и становятся раем для любых немоторизованных колесных средств и пешеходов. Представляете! Для туристов это самая безопасная возможность посмотреть город. Во-первых, весь маршрут Цикловии патрулируется полицией. А во-вторых, в часы Цикловии в городе царит особый дух единения и хорошего настроения. Можно гулять пешком, взять велосипед напрокат или присоединиться к специальной велоэкскурсии. Цикловия - это не гонки, не соревнования, а отдых, праздник для всех желающих, охватывающий существенную часть города.

Еженедельно в мероприятии участвуют в среднем 1,5-2 млн. (30%) жителей, а в организации задействовано порядка 2500 чел – полиция, трафик-агенты, наблюдатели, менеджеры и даже инструкторы аэробики. Последние проводят открытые классы для всех желающих на нескольких площадках (в парках, на площадях и т.д.) по маршруту следования Цикловии.

Ciclovia стала настолько значимым событием, что начала обрастать мифологией. Одна из самых известных и мистических историй связана с конгрессменом Хосе Фернандо Кастро Кайседо, который скоропостижно скончался от инсульта прямо на заседании, где он лоббировал изменение часов Цикловии на более неудобные для людей (с 5 утра до полудня). Время, естественно, осталось прежнее.

Конечно и в Боготе не все идеально для велосипедистов. Поскольку город находится на высоте, воздух здесь разряженный и обедненный кислородом. Машины чадят выхлопами особенно интенсивно, так что трудно дышать. Велосипедисты и пешеходы дышат через шарфы или использют марлевые повязки. Но все это, естественно, не спасает легкие.

Богота со своей Циклавией стала законодателем веломоды и сейчас подобные регулярные мероприятия проводятся в Австралии, Эквадоре, Мехико, Франции, Новой Зеландии и Соединенных Штатах. Увы, не в России… Согласитесь, есть чему поучиться.

ссылку не буду давать - есть гугль )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кстати велодорожка в барнауле есть, построена она была в середине-конце 80х годов вдоль змеиногорского тракта от телецентра до кп гаи, правда не доконца и несколько кусков не хватает. сейчас зарасла и поразвалилась, но еще куски найти можно:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ILMARiNEN' post='70410' date='10.9.2010, 22:54']кстати велодорожка в барнауле есть, построена она была в середине-конце 80х годов вдоль змеиногорского тракта от телецентра до кп гаи, правда не доконца и несколько кусков не хватает. сейчас зарасла и поразвалилась, но еще куски найти можно:)[/quote]
интересно, а где именно смотреть эту разруху??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По поводу второго вопроса.
Маленькая заметка про улицу Советская. Когда ещё не развалили на ней детский мир и не сделали движение двухсторонним, то есть пару лет назад, вносилось предложение и не раз сделать эту улицу на промежутке от площади октября до красноармейского пешеходной зоной. То есть полностью убрать проезжую часть и сделать аллейю. В общем благодать, учитывая, что без двухсторонего движения этот кусочек дороги итак пустовал. И ? И отклонили и не раз :). Поскольку уже тогда было в планах на месте разваленного Детского мира сделать административное здание, а нафига чиновникам аллея?

Так что ответ простой - нереально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Может когда нефть кончится и все пересядут на велосипеды, тогда появятся велодорожки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Shoemaker' post='70430' date='11.9.2010, 11:46']Может когда нефть кончится и все пересядут на велосипеды, тогда появятся велодорожки?[/quote]
а пока что будем дышать этой самой нефтью круглосуточно ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На Веломании писали обращение к президенту-толку то! Кто-то из его замов ответил, дескать "в стране и без вас(велосипедистов) проблем хватает"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ILMARiNEN' post='70410' date='10.9.2010, 22:54']кстати велодорожка в барнауле есть, построена она была в середине-конце 80х годов вдоль змеиногорского тракта от телецентра до кп гаи, правда не доконца и несколько кусков не хватает. сейчас зарасла и поразвалилась, но еще куски найти можно:)[/quote]

От телецентра до КП ГАИ в середине-конце 80-х и ни в какие другие времена велодорожек не строилось и не существовало. Поясните пожалуйста, что вы имеете в виду, а то все примутся искать эту достопримечательность как второй "барнаульский стоунхенж". Нарисуйте, пожалуйста, ГДЕ. Если уж начинать от телецентра, то существовал ныне разрытый тротуар вдоль правой стороны трамвайной линии (направление на кордон). Ну так он начинался от лыжной базы .динамо и благополучно кончался возле следующей остановки трамвая. Дальше извините, болото, и территория ПТУ №29. По другой стороне дороги от телецентра ничего и никогда не было. Давайте не будем создавать легенд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Sir Serge' post='70449' date='11.9.2010, 18:16']От телецентра до КП ГАИ в середине-конце 80-х и ни в какие другие времена велодорожек не строилось и не существовало. Поясните пожалуйста, что вы имеете в виду, а то все примутся искать эту достопримечательность как второй "барнаульский стоунхенж". Нарисуйте, пожалуйста, ГДЕ. Если уж начинать от телецентра, то существовал ныне разрытый тротуар вдоль правой стороны трамвайной линии (направление на кордон). Ну так он начинался от лыжной базы .динамо и благополучно кончался возле следующей остановки трамвая. Дальше извините, болото, и территория ПТУ №29. По другой стороне дороги от телецентра ничего и никогда не было. Давайте не будем создавать легенд.[/quote]
ну, вот а так хотелось верить, что у нас хотя бы детство было светлое... )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sir Serge, ходите тут осторожно, вы ходите по нашим мечтам ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ну вот от динамы он идет и болотов там нет уже лет 20 как, и идет до самой ПТУ практически справа за трамвайными линиями, там промежуток до больниц так и не осилили, но мимо больниц (а счас там онкоцентр надежда построили где) тоже снесли все нафиг поставив забор под самые трамваи... дальше дорожка шла до кардона по лесу, буквально там 3-4 метра от трамвая, но асфальту на тот участок уже не хватило. после кардона с ЛЕВОЙ стороны от трассы от кольца трамвайного она вдоль садоводств идет до кп гаи, с асфальтом (и там очень уматный коридор в деревьях-кустах, едеж как в тунеле, класс) вопщем даже в те "застойные" времена как всегда хорошее начинание довести до конца не вышло, ну а счас нафиг никому ненада чтото делать на чем нажицца нельзя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ILMARiNEN' post='70460' date='11.9.2010, 21:02']ну вот от динамы он идет и болотов там нет уже лет 20 как, и идет до самой ПТУ практически справа за трамвайными линиями, там промежуток до больниц так и не осилили, но мимо больниц (а счас там онкоцентр надежда построили где) тоже снесли все нафиг поставив забор под самые трамваи... дальше дорожка шла до кардона по лесу, буквально там 3-4 метра от трамвая, но асфальту на тот участок уже не хватило. после кардона с ЛЕВОЙ стороны от трассы от кольца трамвайного она вдоль садоводств идет до кп гаи, с асфальтом (и там очень уматный коридор в деревьях-кустах, едеж как в тунеле, класс) вопщем даже в те "застойные" времена как всегда хорошее начинание довести до конца не вышло, ну а счас нафиг никому ненада чтото делать на чем нажицца нельзя[/quote]
Знаю эту тропу(по другому ее сейчас трудно назвать)! Никогда бы не подумал, что это велодорожка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это и так не велодорожка :)
Доказать, что это была велосипедная дорожка можно только если кто-то покажет фотографию, где на этой тропе стоит знак 4.4."Велосипедная дорожка". А так это обычный тротуарчик по которому можно проехать на велосипеде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
просто вы все пессимисты! :P
а доказательство одно - ПЕШКОМ по ней никто не ходит)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
:D Бугага! В полях есть дорожки, где никто не ходит, только велосипедисты катают, а следовательно - велодорожки у нас исчисляются сотнями километров!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а то ты не знала? ;) еще у нас есть велосипедня здоровья! 25км велодорожки с МОСТАМИ! через трассы! гордица нада! а вы ноете что велодорожег нету! :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Sveta' post='70421' date='11.9.2010, 0:21']По поводу второго вопроса.
Маленькая заметка про улицу Советская. Когда ещё не развалили на ней детский мир и не сделали движение двухсторонним, то есть пару лет назад, вносилось предложение и не раз сделать эту улицу на промежутке от площади октября до красноармейского пешеходной зоной. То есть полностью убрать проезжую часть и сделать аллейю. В общем благодать, учитывая, что без двухсторонего движения этот кусочек дороги итак пустовал. И ? И отклонили и не раз :). Поскольку уже тогда было в планах на месте разваленного Детского мира сделать административное здание, а нафига чиновникам аллея?

Так что ответ простой - нереально.[/quote]
предложение о закрытии данного участка для движения автомобилей, так же как и создание там "барнаульского арбата", - вершина идиотизма, т.к. профинтерна не справляется с потоком автомобилей, следующих по строителей на комсомольский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='hrun' post='70595' date='14.9.2010, 11:48']предложение о закрытии данного участка для движения автомобилей, так же как и создание там "барнаульского арбата", - вершина идиотизма, т.к. профинтерна не справляется с потоком автомобилей, следующих по строителей на комсомольский[/quote]
Ясен пень, что при закрытии улицы полностью перекраивалась бы схема движения через центр города.
Потоку авто с павлика вообще нехрен делать на октябрьской. По большому счёту старый мост вообще нужно оставить только для общественного транспорта, остальные все - по новому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а нужно принять радикальные меры, [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.marshruty.ru/Photos/Photo.aspx?PhotoID=036ab56c-2eb3-4669-baab-b93f2e177258&Size=XL"]как сегодня на красноармейском[/url]: :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Ivan V' post='70631' date='14.9.2010, 21:05']а нужно принять радикальные меры, [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.marshruty.ru/Photos/Photo.aspx?PhotoID=036ab56c-2eb3-4669-baab-b93f2e177258&Size=XL"]как сегодня на красноармейском[/url]: :lol:[/quote]
а как это опора так удачно упала ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='whisper_23' post='70637' date='15.9.2010, 8:59']а как это опора так удачно упала ?[/quote]
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.amic.ru/news/132714/"]http://www.amic.ru/news/132714/[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Andy' post='70895' date='23.9.2010, 11:17']Ура, дождались!!!

[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.amic.ru/news/133267/"]Депутаты разрабатывают закон о велосипеде[/url][/quote]

Ах, они такие затейники.
Права на мопеды и любые ТС с любым моторчиком с 2011 года практически сделали.
Но велосипедисты этим еще не охвачены.

Теперь осталость вынести из проекта все позитивное, о чем говорят, и ожидать:
- введения лицензии на вождение велосипеда
- введение ОСАГО на велосипед
- внесение велосипеда в Техрегламент транспортных средств и ограничение импорта по последствиям этого шага.

Интересно, а что именно подразумевается под фразой "условия, обеспечивающие определенные преимущества велосипедистов при движении на городских трассах"? Разрешат поворот налево через шесть полос или движение велосипедистов по МКАДу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В Москве может и будут какие-нибудь изменения в этом плане. А у нас вряд ли. Даже отремонтировать дороги вовремя не могут, а тут еще велодорожки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...