Перейти к содержанию
Авторизация  
Васёк

Правила поведения на горнолыжном склоне

Рекомендуемые сообщения

Это краткий перечень Правил Поведения на Склоне, которые были разработаны FIS (Federation Internationale de Ski – Международная Федерация Лыжников) для предотвращение несчастных случаев при катании. Они могут считаться идеальной моделью поведения для ответственного и осмотрительного лыжника и сноубордиста.
Каждый лыжник и сноубордист обязан хорошо знать эти правила, уважать и соблюдать их.


[b]Правило 1. Уважай окружающих[/b]

Лыжник или сноубордист должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.

Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения.

[b]Правило 2. Контроль скорости и направления движения[/b]

Лыжник или сноубордер должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.

Комментарий FIS: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники или сноубордисты едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник или сноубордист должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.

[b]Правило 3. Выбор направления[/b]

Лыжник или сноубордист, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника или сноубордиста впереди.

Комментарий FIS: Горные лыжи и сноуборд это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник или сноубордист, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник или сноубордист, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордистом для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно, в том числе падать.

[b]Правило 4. Обгон[/b]

Лыжник или сноубордист может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений.

Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника (в т.ч неподвижного), которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен.

[b]Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону[/b]

Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.

Комментарий FIS: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж и сноубордов позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.

[b]Правило 6. Остановка на склоне[/b]

За исключением чрезвычайной необходимости лыжник или сноубордист должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник или сноубордист должен как можно быстрее освободить склон.

Комментарий FIS: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник или сноубордист не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.

[b]Правило 7. Подъем и спуск без лыж[/b]

Лыжник или сноубордист, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.

Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников и сноубордистов. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.

[b]Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку[/b]

Лыжник или сноубордист должен соблюдать знаки и разметку на склоне.

Комментарий FIS: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник или сноубордист свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник или сноубордист должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.

[b]Правило 9. Помощь[/b]

При несчастном случае долг каждого лыжника или сноубордиста оказать помощь пострадавшему.

Комментарий FIS: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.

[b]Правило 10. Идентификация[/b]

Все лыжники или сноубордисты, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.

Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.
Примечание автора к п.10: Данное правило пока не имеет правовой базы в Украине, однако в России уже применяется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ибо многие не только на веле катаются....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Очень важные и нужные правила!убедился за зим.сезон,слава богу жив здоров! спасибо автору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Очень много букав. Читать лень, но правила хороооошие! :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вася,очень важная тема!!! :rolleyes:
Правила продублированы в очень многих местах для общего обозрения!
[url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.radikal.ru"][img]http://s004.radikal.ru/i208/1003/ec/dbd9b94070ef.jpg[/img][/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
на европейских курортах это знают все! И если в проишествии, ты был сверху по склону - то виноват, и можешь получить реальный срок! Как произошло при столкновении в прошлом году в альпах, когда погибла тетя инструктор, а дядя который выжил (но тоже крепко досталось) был чуть выше на пересечнии двух трасс, так вот его посадили, несмотря на то что он канцлер земли Рейн-Вюртенбург оказался, губернатор по нашему!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если мозгов нет, то и правила не помогут. (Как их читать, если запоминать то нечем ? )

Иногда видишь пьяный троллейбус с пузом килограмм на 80 и понимаешь, что для него хоть на лбу правила напиши - толку 0 !

Пока иметь за такое не начнут, а иметь не начнут, так и будут правила висеть на форумах и стенах . .. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
пока не обувают, это скорее рекомендации, чем правила.
но когда на склонах начнут стоять гаишники, пересяду еще на что-нибудь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
всякое бывает..сам вроде без происшествий откатал...хотя видал..8 марта на авальмане..кто был тот поймет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...