Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Это моё первое велопутешествие. До него я даже толком и не знал, как устроен велосипед. А чтобы уверенно пройти маршрут, я хотел разбираться в каждом узле, понимать как что ломается и как что чинится, какие запчасти и инструменты должны быть со мной и так далее. Поэтому два-три месяца до поездки я каждый день старался узнать что-то новое.

Сперва я собрал с пяти разных статей максимально подробный список того, что должно быть с собой у любого уважающего себя велопутешественника. Затем шерстил ютьюб и пересмотрел десятки обучающих роликов по обслуживанию велосипеда и прочим подробностям. А затем был долгий этап выбора запчастей под мой велосипед. Который кстати вовсе и не мой, а моего близкого друга, что любезно согласился дать мне его в путешествие. Итак, я заказал запчасти, смазки, цепи, спицы, петуха, камеры и покрышку, все нужные инструменты, шлем, и ещё кучу всего. Старался по-максимуму экономить, потому что еще предстояли крупные траты на экшн-камеру и все сопутствующие к ней крепления и карты памяти. А я собирался уволиться с работы и отправиться в путь, так что деньги был такой же важный ресурс, как и время. Единственная вещь, где я благоразумно решил не экономить — это седло, поэтому я взял да и купил себе Brooks b17 Imperial, потратив 7500 рублей. Оставался самый мучительный этап — перебрать весь велосипед. Я одновременно хотел и обслужить его, чтобы быть уверенным в каждом узле, и в то же время дать опыт недавно полученным знаниям. Черт возьми, если бы я только знал, сколько это займет времени! Больше всего я провозился с вилкой, задней втулкой (которую тоже решил перебрать) и яйцом заднего обода (которое оказалось вообще не исправимо).

 

Так или иначе, с подготовкой велика и подготовкой экшн-камеры было покончено, маршрут был проработан, трансфер до Маймы обеспечен. Вот только седло... не подошло. Я настолько не успевал (хотел выехать в начале июня, а выехал 22-го числа), что добрался до замены старого седла на новое в последний день, не ожидая подвоха. В итоге моё крепление (corratec) оказалось слишком широким под рельсы Brook’sА, а времени искать другое просто не оставалось ( около 10 часов до выезда). Прособиравшись пол ночи, поспав часа 4, я загрузил велосипед и 35кг своего снаряжения (часть в велоштанах, часть в рюкзак на руль) в машину товарища, что тоже ехал на Алтай и отправился в путь.

 
Иду вставать на первую ночевку  в глуши.
 

Иду вставать на первую ночевку в глуши.

 
Солнечное утро, настроение на высоте.
 

Солнечное утро, настроение на высоте.

 
День третий, проехал 85км на днём ранее, набираюсь сил кашей с курагой и орехами.
 

День третий, проехал 85км на днём ранее, набираюсь сил кашей с курагой и орехами.

Потеряв время на посте при въезде в Республику Алтай (коронавирус всё-таки), я сел на велосипед в Майме только в 17-00. До Телецкого озера (это 160км пути) я доехал к обеду третьего дня. За эти дни я только и делал, что калибровал велосипед и снаряжение, исправлял мелкие поломки, снимал с себя клещей, перекладывал вещи с рюкзака на руле (который регулярно терся и протирался о покрышку и мне приходилось его подтягивать) в велоштаны и делал попытки что-то снимать и говорить на камеру (тоже впервые). И несмотря на попытку наверстать упущенное время (во второй день проехал около 85 км пострадав на перевальчиках), я так и не успел на паром, который отходил на Юг Телецкого озера в первой половине третьего дня моего путешествия. Не успел всего на 2-3 часа. Попытался уплыть на лодке, объехал весь берег, но было уже слишком поздно для дальнего плавания на Юг озера, поэтому мне оставалось только смириться, что на сегодня мой путь окончен. Благо у меня был один день на путешествие в запасе.

 
Ночую на берегу телецкого озера. Спустился туман.
 

Ночую на берегу Телецкого озера. Спустился туман.

 
Идет дождь, а у меня ужин.
 

Идет дождь, а у меня ужин.

День четвертый. Проснувшись в 5 утра и поставив личный рекорд по сборам лагеря, в 6-45 я уже грузился на корабль, который в добавок вез 2 машины и еще 2 велосипеда. Плыть предстояло 5 часов. К моей большой радости у парома была отличная каюта и я успел вздремнуть полтора часа, а большую часть плавания снимал.

 
Телецкое озеро туманным утром.
 

Телецкое озеро туманным утром.

Я переживал за погоду и в то же время хотел поскорее увидеть, какого там, на Юге озера. Все, кому я говорил (и кто там побывал), что поеду через долину реки Чулышман реагировали одинаково - начинали с протяжного: “Оооо”, а дальше шли самые красочные эпитеты про энергетику, которая пропитывает те места. Так что мои ожидания, были, мягко говоря, завышены.

 
Берег Южной части озера
 

Берег Южной части озера

И вот уже виден берег, и вот спустя 30 минут я остаюсь один, в совершенно другом мире. Я не знаю, как это устроено, но я почувствовал “ту самую энергетику” буквально сразу. Будто очутился в другом мире, или переместился на миллион лет назад в совершенно нетронутый уголок планеты Земля, с ярко-зелеными пейзажами, извилистой речкой и десятками водопадов. Пораженный, я кинулся снимать закрепив камеру на голове. Наговорив минут 5 и выплеснув все эмоции, что прошли через меня, выключая камеру я нащупал крышечку от объектива... прямо на объективе! Так что я совершенно ничего не заснял, расплескав эмоции в космос (а может так даже лучше?). Позже я потеряю эту крышечку, и до сих пор не знаю, к лучшему или нет (так как камера на голове и её не видно, первые дни я регулярно забывал про крышку объектива). Справившись с крышкой я всё-таки что-то наснимал; если интересно, ролик ниже.

 

Время опять поджимало, я не успел проехать и пары километров, как случилась та самая непогода и ещё час я потерял на том, что пережидал дождь.

 
Моё первое одиночное велопутешествие. Алтай.
 

 

А дальше была Долина и Солнце. Самая красивая долина, что я видел. Настроение было шикарное, чувствовал я себя отлично, хоть и забыл поставить инсулин (у меня диабет 1 типа). До второй деревни от берега ("Коо") было около 40 километров по очень плохой каменистой дороге. Ехал я медленно, переживал за багажник и покрышки. Поглядывая на часы я был уверен, что сегодня не успею туда доехать, и это было к лучшему.

 
Моё первое одиночное велопутешествие. Алтай.
 

 

 
Моё первое одиночное велопутешествие. Алтай.
 

 

Я старался меньше попадаться на глаза, чтобы обеспечить себе безопасную (относительно) ночевку. Особенно незаметным я старался быть, когда сворачивал куда-то искать место для лагеря. Поэтому проезжать вечером через деревню и после искать ночлег — было не в моих интересах.

 
Моё первое одиночное велопутешествие. Алтай.
 

 

Время шло, я всё ехал и снимал. Позже каменистая дорога сменилась более покладистой и я поехал быстрее. Ближе к 8 вечера я стал упорно искать ночлег, но, как на зло, вокруг то не было ровных мест, то они были, но слишком открытые и просматриваемые, то вокруг не было деревьев, чтобы лучше укрыть меня от дождя, чьих-то глаз и дать костер. А костер мне был очень нужен, потому что мой газ стремительно заканчивался, и вряд ли я мог его пополнить в следующие 100-150 километров (у меня накручивающаяся горелка, нестандартная, как и чертово крепление под седло!).

 
Моё первое одиночное велопутешествие. Алтай.
 

 

Ничего не оставалось, как продолжить путь. И вот до деревни оставался уже 1 километр и время поджимало. Я заметил отличное место, ровное, с маленьким подлеском под горой — как раз то, что нужно. Радовался я не долго. Это оказался курган! Ранее в жизни мне не приходилось решать дилеммы, можно ли спать на кургане, но в тот момент я подумал, что это будет неуважительно к погибшим, и не очень “позитивно” для меня самого. Так что я опять двинулся в путь, через деревню.

Время приближалось к 9-ти, и хоть это был один из самых длинных световых дней в году, в горах темнеет раньше. Проскочив деревню я проехал еще один-два километра и стал судорожно искать ночлег, попутно отказавшись от еще одного места. Вставать в темноте, когда тебе нужно вытащить кучу вещей из рюкзака и установить палатку — занимает в два раза больше времени (даже с фонариком), а еще я хотел успеть что-то снять, ведь это мой первый вечер в Долине Чулышман! Так что я пренебрег несколькими “принципами” поиска места и спустился в низину к реке. Там было ровно и ещё были деревья, такие нужные моей тоненькой сырой палатке, чтобы укрыть от дождя, который приближался с большой черной тучей. Также были и камни (которые я расчищал для места под палатку) и тихая речка. Вставал я второпях и совсем не успел насладиться вечером. Устал и скрючившись в палатке готовил себе ужин. То еще удовольствие, когда весь день гнул спину. Но Долина ведь с особенной энергетикой, правда? За проделанный путь она наградила меня спокойной ночью, а за ней и ясным утром с голубым чистым небом. Наступал новый, насыщенный день.

Продолжение следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 часов назад, Михаил Шестаков сказал:

Сперва я собрал с пяти разных статей максимально подробный список того, что должно быть с собой у любого уважающего себя велопутешественника.

Ссылки бы не помешали. Сразу чувствуется у человека есть ПОДХОД к делу.

А маршрут был куда глаза глядят? Или карта? Навигатор?

Покупать велосипед планируешь?

Ps у меня у одного фото вытянуты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, SENEX M. сказал:

Ссылки бы не помешали. Сразу чувствуется у человека есть ПОДХОД к делу.

А маршрут был куда глаза глядят? Или карта? Навигатор?

Покупать велосипед планируешь?

Ps у меня у одного фото вытянуты?

Привет!

Сейчас ссылок уже не приведу, но элементарный запрос: какие инструменты/запчасти брать с собой в большой велопоход/что может сломаться в велопоходе и всё в таком духе. 

Маршрут само собой был, От Горно-Алтайска до Телецкого, далее переплыть и через долину до Акаташа. Там хотел уйти в сторону Марсовых гор, небольшой крюк дать до озера, но не всё получилось (выложу позже), а после по Чуйскому тракту до слияния  Чуи и Катуни  и свернуть на Тюнгурскую тропу. Финиш был в Тюнгуре, потому что оттуда  (на самом деле с Мульты) мы стартовали в пеший поход с товарищами. Но обо всём будет по порядку.)

Велосипед конечно хочу свой и более приспособленный для длительных походов, но это уже вопрос финансов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Утро. Проснулся, но будильник еще не звонил. Внутри уже слишком душно, хоть и стою я в тени.

Я высунул голову из палатки и тут же понял — это всё было не зря. Долгая подготовка, дорога, увольнение с работы и прочее — всё не зря. 

A6UnFsXbultk18bgwtUaehJ1d8tFzhwpNwjibKYnJiKJU-S5aM7JQLhHn7kXnPWBOMlS7VwRqiKTscbAB5u-XwYmZRvOhjaa5mkIWSlLtskPeQ-DZMc7RMyElmvcZ-482naqOw_P

Вид из палатки

 

За дверью моего брезентового дома стояла волшебная погода и открывался не менее волшебный вид. Утреннее ленивое солнце, спокойная речка, горы и море зелени. Ночь прошла без происшествий, да и чувствовал я себя неплохо.

SsDpP1C2cEA15Ts60ImBKyRee0ka0IqKHEta6vXPm3VMX1p0kNoJCi3FdbVU1rW8ooHPE6KOSlQrhTHUiQOByi4u7v6bKItv8vLNN2-j26GhSrabauULxn_YF7oqpoFLONncsPhy

Моё утро. Река Чулышман

GBXREsVDaC8WDYsDcvH9LaesN4jnP_9Mf_Q3BKtrGDubuySj4evCDL7NyuUJ0OQv4_eF_gRY-KBExUSQMd-3JUxOY7JY4Kl_sSvYF_6aEgpW6QrwxgDCcf_QcYT2C3kL4SP2oZ1C

Заряжаю powerbank через солнечную панель


За последние дни это было мое первое утро, когда я никуда не торопился. И я наконец смог спокойно сварить себе кофе и открыть печенье. Съев ещё и добрую порцию каши, что должна будет помочь мне на перевале, я хорошенько размялся и двинулся в путь.

b9H_CFuQ2JX4F-9IvqykkbTZ_m5uAazjGh74xKB-8xCEd_FhM_MDVwsL7lCYSpWJ35luZ9pUo3qDnJPgt9mU1FF4FTnSSrNzQ-BSnvXZpGR7d3UK5001ZhlNhu42yBV1TUso6seO

Завтрак. Каша с курагой и орехами, а также кофе!

 

Долина была все также живописна и я жалел, что не еду по этой дороге совсем один; то и дело проезжали машины.

8y-DXsC9twbcyWelgurQSToT595ARPccPuCIoctFriRnJ-uRqYFJjVjewXlGU8duz3225GoaNwbz8CMtG4YEsd5Mvq_eISepaxUQQywa69-TupQ46fLqAuvKsYcIVUWFcS5mouWy

Долина Чулышман

 

До перевала предстояло проехать еще около 30-40 километров тяжелой каменистой дороги, а солнце поднималось все выше. Начало ныть левое колено. Ту часть подготовки, что отвечала за изотоники, витамины, соли и прочие полезные и необходимые в пути добавки я проработал чертовски плохо. Так что оставалось только подмотать колено эластичным бинтом и поехать дальше.

AH9MHoekUTumbfNxwpSBU8YG9gcppj_47YDv71XDYUR7c-qyIByb86qLmWsRXo6ndGT6x2Mt1aLcx06UR1-zFU1mIXAkE_R7Nt-hNxjjQI8-HRU-J5SiA7pvC750KVtHqf441rAx

Вынужденная остановка. Чиню колено

 

Следующая моя остановка также была вынужденной. Объектив своей камеры я закрывал специальной крышечкой. Я постоянно что-то снимал, особенно на ходу, и в какой-то момент обнаружил, что крышечки уже нет. Вернулся на 200-300 метров пешком, но ничего не нашел. Потом попробовал проехать ещё дальше на велосипеде, но также впустую. Ничего не оставалось, как двинуться дальше (спустя 10 дней камера упадет и сильно поцарапается, чего можно было избежать, не потеряй я крышку).

Но мне тут же вернулось с лихвой. Меня догнал Уаз Патриот и его водитель устроил мне небольшой тест на тему, не терял ли я вчера флягу. Я чертовски обрадовался, ведь неожиданные приятные события радуют гораздо больше, чем ожидаемые. Вот так Дорога разменяла мне крышку камеры на флягу и я был рад.

-Yp9lEY0GwunqYf3YzOHO_RM_10xOAyveZtQF-PZP4EoXea8jVxARF4Ql1gKOo5eWQXCUabeaWufAHQCaizdEO9iJ00jgn4tpBSz8UGSqRR-ldkRB1ULZPl3LZfz1Lumhpxv-ZnL

Запомните его в лицо! Тот самый герой, что вернул мне флягу!

 

Любуясь огромными водопадами я пробирался по 30-ти градусной жаре. Вода заканчивалась, а я всё никак мог найти чистый источник воды. Пара попутных речушек оказались грязными, поэтому воду экономил.

jRGBlbfkcDn_jYjBMS205xF0ttNVfYHObuQTd9wvJJVux1PXl3iOUtwQ9wPhT-OSuycQC0APdTXut4BSAKt8XIRcwgY1Wd3RMXzSjxJVwDhW4ci9iE06_aaRHhyDZiyqbzneGgxV

Всё ещё долина

 

Дорога выматывала. Рюкзак на руле сидел паршиво, терся о колесо на кочках и я останавливался раз 10, чтобы его поправить. Жара не спадала, пил я мало. Психологически было не легче, чем физически, но каким-то магическим образом в этом и был весь смысл. Ведь “ты” забрался далеко, где дорога бросает вызов. И если ты принимаешь этот вызов, то в награду получаешь этот миг, этот вид вокруг и эту дикую природу, до которой можешь дотронуться. 

Оглядываясь назад, мне кажется, что будь эта дорога легкой, я бы получил гораздо меньше. А теперь эти эмоции — мой трофей на всю жизнь.

Ba4nkiOsL86QKq30PMZcob2xXz0BBoGSy5vmLtC2xUIFwdvHSMGbW0yPvQN2kxiCGAcnS6ya1Hlv0WD0eE4TeY9JWUrmSUB-OxICP9MmTiorHXb961l7e132x31sLQN3DbpEDomn

Большой водопад с большого расстояния


Приближался перевал, а меня осталось около 0.4 литра воды. Основную реку я долгое время избегал, потому что опасался пить из неё воду и к ней не было удобного спуска. Однако до перевала оставалось менее 5 км и дорога как раз пошла вдоль берега, так что я отбросил опасения и набрал несколько литров Чулышмана, что оказался вполне чистым на вид.


Когда я уже начал беспокоиться, ничего ли я не напутал с километражем до перевала, появился первый подъем. У меня был четкий план что-то скушать перед стартом. Во-первых, чтобы набраться сил, потому что я уже ехал много часов, не обедал и мало пил, а во-вторых, чтобы повысить сахар в крови.

CKNixXk676CkEYf0pbcYqMnJJYtARip48FXRs91uatB2yoIsvzONHQH2oHMe3Q-3q_26gaJheoGMKii_3np1RUZc5t09lTDbpafcCOQ1jsQn1EAN1tA3pspFQiiDWVinXdRCgsYl

Достаю орехи, нужно подкрепиться перед Перевалом

 

У меня сахарный диабет 1-го типа. Если кратко — физическая нагрузка снижает уровень глюкозы в крови (далее УГвК). При диабете, если УГвК упал, то нужно срочно его поднять, скушав что-то сладкое, иначе ты просто упадешь в обморок через 30 минут, а ещё через 30 впадешь в кому. Поэтому я постоянно ел конфеты на протяжении всего маршрута, и особенно много собирался (скорее вынужден) был есть перед перевалом, ведь нагрузка ожидалась нешуточная.

IB9UnQKf0ymmYw3Idw7RP8C428PzSDybTgX6-inMYijY5-TTk_nGV45FV2pwKvvvmNumEzc9lZdvIvdpS71djX5v7jR9Qhxqbv20Ju15jNfsy6pzRgF6h56kXLCvZT0ZPGY8YaOmQLrnPBcmA11NhNu5Sa69ddQtOgZl2jt-VfGo_TMx7tnI5CgejpWIBaYuOMKSKDk5AcqdUWaV_F-_npkl_etlaWkd6QhKfmro34k_4x68rwbrXxANCixmfAPNO6QKcsYGjHbBcwfn

Опасности диабета при постоянной физической нагрузке

 

Взглянув на первый уклон, я понял, что залезу на велик и попробую заехать -  чисто символически. Опыт предыдущих дней подсказывал, что подниматься мне придется пешком. Так как я весь день только и думал, когда же начнется моё испытание Перевалом, то психологически пошел достаточно устойчиво (хоть и ворчал и пыхтел).

i5Zk1CwdBDyVjQTT9B3rNNDENJ4Wuew2NgOkNx6HqQX1RH0fanAHXGUbxz4Zkvn4KwmBlXhyTj_9ccF7HnUbpWbym3zpVORpMp_igf0l_lYxrVwS1IhJewTnOBZ3rYDfNEyVV_Ns

Туалет перед подъемом стоит не просто так

 

Первый серпантин был чертовски длинным и крутым. Я помнил, что будет 9 “ступеней” (ада?) подъема. Если впереди ещё восемь таких серпантинов, то кажется поднимусь я только к ночи. Но обогнув гору я увидел, что оставшиеся восемь “ступенек” как минимум в два раза короче. Заметно приободрившись, двинулся дальше. 

DcP_CsdgiJodxiVkw6SmthnYkE6S-x1sOYbXjAfFe_Ueg16Fg6BPAEChW8SEgrmv48kij2A5Lzrmf_hFaJHAmyfwHYEzC2nXcPnpOg2femCXPzQrzaxFx56yAJs9IP5nhJeMzh66

“ -Включи аудиокнигу!” советуют ребята

 

Отдыхал как правило на поворотах. И еще один раз пришлось отдохнуть, когда я упал и меня накрыло велосипедом. Проблема была даже не в большом весе (60+), а в том, что этот вес очень неудобный. Вот и я потерял на миг концентрацию и тут же был наказан. Каждый поворот я радовался, что успел набрать воды. Потому что не будь у меня воды, я бы просто начал просить её у проезжающих по перевалу машин, настолько хотелось пить. Благо в таких местах и условиях большинство людей отзывчивы.  А ещё я чертовски радовался, что поднимаюсь в тени.

__2YEUAlcfraIajauHwl_0iUY7WEc7nN3RKwNX9CeOVCVJnGZ6d6hOCpe_T2cK56UMDw-xGAdRdJ0sMa55WN4jy8WXwnQHLoyfd2AqT27ZCJ1QjhUY3ghssGWYkCD2we0mgqsW14

Остатки разбитой машины на перевале Кату-Ярык

vvofIAXNwaIn12zGKbdTwdR50emHN8MPMufKITCEvBqhUA9ylbf3hWXe5GgEic0Xc9nQnEPPoFpeuOO0fRqCMCz8aquhQFBjFCZqR6JBbsSZAH1ov-NFVlmYvk5op3s7VDzFcQ1a

Отдыхаю на повороте

 

Спустя два часа я был наверху (из них минут 20 съемка — бросить вел, поставить камеру, вернуться к велу и снять “проезд”, опять бросить вел и обратно за камерой). И стоя там, наверху, мне показалось, что поднялся я довольно быстро. Ведь два часа — не три и не четыре, как я думал в начале. Посмотрев, какое крошечное всё внизу, и каким, наверное, крошечным был я два часа назад, я двинулся дальше, с пройденным перевалом за плечами. Необходимо было решить две задачи: найти воду и найти место для ночлега. 

tdeCmbLdlPt1YxIfh6bNeDxZH5Stlq-EsdrHhFOo-RGCBWNonYEPqtUFJovqo19KK7ZxtWlqR4nm_QSYOb4m1AUasPsbFaK25lAEfgfRipCrWZd7Y0Q6W9zKml3zYuyz3HJu4ebh

Поднялся. Справа от меня тот самый серпантин. Слева дорога, откуда я начал восхождение.

 

Когда ты ожидаешь, что впереди тяжелый перевал и затем заступаешь на него, ты готов ментально и нагрузка воспринимается легче. Когда ты пропекся 6-7 часов на жаре, вытряс из себя все ругательства на каменистой дороге и прошел перевал, то ожидаешь спокойную дорогу, ведь самое сложное позади. Но впереди оказались очередные подъемы и я пошел тяжелее. Не только потому, что устал, а потому, что не ожидал и не настраивался на очередные горки.

bOoPbhyXHHNgVRzxHi7S5_N2o5CbtkOzi0dB2d3b4sasOVJAh63J5hpEdFG-X1pd07YoGtruS-7X5LJqkh47kLr_-sO-pgtAcPoGORMkPWBfOf9FAUROs9xHiWHn9AMAtOZGLY1x

Хуже 15-ти градусов я встречал только 18 за весь маршрут. Вот так награда за пройденный перевал!

 

Еще раз выпала фляга, но в этот раз я хотя бы заметил. А потом я встретил двух собратьев по дороге — велосипедистов. При других обстоятельствах мы могли бы проговорить и час и два, потому что это были первые за долгое время люди, которые понимали всю суть дороги также, как её понимал я последние пять дней. Но время поджимало, и мы, пожелав друг другу удачи, продолжили путь, каждый в свою сторону.

x9oXquXdzjXIUx7neCukqV5fJdLETbPV9lZ0tjJSJyX1Y_PGQTKtxjXwt3tcpgUlXaksVCuGRrSo-zQo3lNPUyGUY7qjlgN2PyphlVeNrLoiDOpM5kXmKKe7jus0nVtRAvFLcqfE

Ребята! Едут на заслуженный спуск, ведь последние дни они карабкались только вверх.

 

Я судорожно поедал конфеты, потому что сахар (глюкоза) в крови постоянно падал. Это в очередной раз меня задерживало, потому что глюкоза из конфет всасывается в кровь и дает свой результат минимум через 10 минут. Ехать в таком состоянии дальше — самоубийство. Поэтому, как правило, я ждал минут 5, а потом начинал потихоньку идти.

FjtdoYUdGr5sO2_g2CsJjWO9uZEXeG9IWKJScktzPGX9m92FuOK1oVLrpJLwybudFWIMcO6OKTQ74IfelbJq7yu-QjitQLuXSD7oO7igrh0zYtMVVgFm7iRRzyT0WkUx_v5TKGwg

Конфет всё меньше. Вынужденный перерыв. Снизился уровень сараха в крови, не могу продолжать путь.

 

Минут через 30 добрался до источника с водой. В это же время там проезжали местные Алтайцы и порекомендовали мне заночевать прямо за источником, потому что там ровная, уединенная полянка. Шел 10-ый час вечера, так что я последовал совету и, черт возьми - это была самая шикарная полянка за последние 5 дней. Укрытое от дороги, с источником воды и даже туалетом (!) - это было идеальное место для ночлега. И хоть я экономил газ, желания делать костер во мне не нашлось. Стремительно приближалась ночь, загорались звёзды. День забрал много сил, и я рад был их отдать, потому что это был один из лучших дней в моей жизни.

RGAsUGtKtArKuOK_UEoF-be05uTRYH_WIQCqCyLSZNJIiuk9HdRdxFwCGqcmTNshZA_-vlsv4FPL3abdbW4BhsRJWlR2wCBuwrAtfR3IqzaCuKRhL9GRv3wBpCKcr7NzhVXqdJC5

Моя личная полянка. Хотя бы на одну ночь. 

 

А вот и полноценный ролик об этом дне:

https://youtu.be/m2JJ5xq8pUg


 

Продолжение следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 часов назад, sergsubj сказал:

Если не секрет, какая экшн-камера?

Не секрет конечно, камера gopro 7 black. Но тут качество только 1920х1080, хотя она тянет 4к. Но если снимать в 4к, то нужно было терабайт флешек в такую поездку с собой брать. Сейчас уже 9-ая вышла gopro, а там такое нужное улучшение - более емкая батарейка.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про воду зря переживал, в горы можно вообще без фляг ездить, там повсюду реки и ручьи. Вот я в этом сезоне по плоскому Степному Алтаю ездил в самую жару в июле, вот где открытой воды хрен встретишь, а если и встретишь, то та солёная либо щелочная (кстати, тоже интересная на вкус, степень минерализации везде разная и мало где зашкаливает). Последнее время в походах пью исключительно подножную воду, так как это даже бОльшая ценность, чем чистых воздух, который так ценится. Вкус воды везде разный, но всегда отличный, никакой другой напиток не сравнится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

выбор места ночёвки тема интересная, вспомнилось, как этим летом встал у речки, где бобёр деревьев навалил и не подумал, что процесс-то может и по сейчас продолжаться. Ночью бобёр кидал отвесно в реку с громким всплеском крупные предметы вроде пеньков-колод, причём не скатывал по склону, а именно бросал подальше от берега (вряд ли сам бомбочкой прыгал). До и после бултыха не было слышно ни шороха. Потом начал грызть дерево неподалёку от палатки, я полежал маленько, послушал, потом дошло, что как раз на линии между грызущим процессом и рекой лежу, то есть хороший шанс, что дерево прямо мне на хребет свалится - пошёл пугать фонариком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 21.12.2020 в 13:48, Окейгугл сказал:

выбор места ночёвки тема интересная, вспомнилось, как этим летом встал у речки, где бобёр деревьев навалил и не подумал, что процесс-то может и по сейчас продолжаться. Ночью бобёр кидал отвесно в реку с громким всплеском крупные предметы вроде пеньков-колод, причём не скатывал по склону, а именно бросал подальше от берега (вряд ли сам бомбочкой прыгал). До и после бултыха не было слышно ни шороха. Потом начал грызть дерево неподалёку от палатки, я полежал маленько, послушал, потом дошло, что как раз на линии между грызущим процессом и рекой лежу, то есть хороший шанс, что дерево прямо мне на хребет свалится - пошёл пугать фонариком

Классная история!) Получилось испугать?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 21.12.2020 в 13:49, Окейгугл сказал:

в какую сумму обошлась поездка?

Способов считать очень много) Если допустить, что снаряжение, велосипед, камера и всё для неё уже есть, то остается:

1) трансфер  2000-4000р. (до Горно-Алтайска от Новосибирска довез товарищ за 1000р, но автобус/бла-блакар стоили бы примерно также) Обратно - смотря откуда ехать. Но в пределах 1000-2000, если до Барнаула или Нск.

2) еда с собой, газ, аптечка 2000-4000, это вместе с едой из супермаркетов, докупаемой по пути (опять же что-то по типу аптечки уже может иметься заранее)

3) еда в столовых по пути 1000-2000. Я ел раза три, тратил по 300-400 рублей, но я ем много))

4) ночлег - 0 рублей. Все ночи провел в палатке

6) переправа на пароме 1500 р.

5) вероятно что-то забыл + непредвиденные небольшие расходы 1000р

Итого с Нск по Алтаю за 12 дней 7.500 - 12.500 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Михаил Шестаков сказал:

Классная история!) Получилось испугать?

 

 

получилось. Фонарик вообще хорош в плане безопасности - противника слепит, ты его видишь, он тебя нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Часть 3 - Улаганский район.

Просыпаюсь, но вновь не слышу будильника. Это солнце уже прогрело воздух и зовет меня вылезти с большой мир. Я в глуши. И хоть дорога рядом, но место моё укрыто холмами и густым лесом. Ночь прошла спокойно, хоть и холодно.На небе ни облачка. Поют птицы и шелестит легкий ветерок. Эта атмосфера даёт почувствовать, будто  и я часть этого леса, этой горы и этого ветра. Было ли у меня утро лучше и будет ли ещё? 

YSufuUWXWrLOXvAfw9m0L7yZuCo_NGkkM1Fm2VNlDEdAL6qu57oMBzKg1dxCIZtq_fIklMd7bIMrhB5EetbF7x_d17w_t2AokqY5ZrEWONMAD1BIjyekYsXpNixfXcmLknxSDMkg

8 утра, день вступил в свои права

 

В моём перегруженном велосипеде нашлось место и для Генри Торо. Я вспомнил о нём как раз этим утром и решил немного почитать любимые страницы, чтобы прочувствовать это утро ещё лучше. 

q5lWBXcsF7DdbwKm5NwuIiNYa3csoXZcowgY8rLWR63P8LfnPhUiczjcmQIz57XH1_sw60QmY8TYYLWKLSJG19HMiW35Ik9HUUTgFDzDcZ9WcDNAKHDJztKq2uLO78jHB1Gsrq8x

Моя глушь

 

Но и дела никто не отменял.  Газа нет, и еще повезло, что вчера он продержался 15 минут из нужных 20-ти и я смог отварить рис и по-человечески покушать. Так что сегодня нужен костёр или я останусь без завтрака. 

oCBvuS5doAejJVCwRxclr3yvwZ3f6x5r0zkplO-MQaPslvBUO94RzA_BpdlsV9PZyt9oZ9cL_2PPAztHYqlowVOg7OzbDV8zxuIEsc2s_Lhv8jiw2b6ZNeCHJFBgUIZNSfAVx6T9

Пока на костре закипает вода - почитываю Генри Торо

 

Спустя пару часов лагерь был собран, я сыт и даже немного чист (сполоснулся в ручье). День вновь обещал быть жарким. С начала путешествия накат заметно ухудшился, так что я быстренько, на коленке, помыл и смазал цепь и поехал вперед. 

kYsuv9fcxEEy520od_uVuwqqMfuC-WJrbjbxJes0HbyRUTGBRHxfR4aXuVM_nTg5a_5hgNifcDWKCH4ve4UXUWEgnaAvuOXct5ammbTx70y5CqRswaFeM1YG3KzPKLjRyXsT5Obz

Весь мой дом теперь уместился на заднем колесе велосипеда

 

Ну как поехал - пошел. Ребята на велосипедах, которых я встретил накануне сказали, что “дальше ты на спуск пойдёшь”. Я не злился на них, но чем круче и длительнее был подъем, тем чаще я вспоминал эту фразу. Где же заветный спуск? 

Машин ездило мало. Те, что едут на перевал и в долину ещё не успели сюда добраться, а те, что едут обратно не торопились уезжать в такой погожий день. Я и Дорога были предоставлены только друг другу, и мне это нравилось.

x1t161EPEYEM6qqiWeTzJEK6oFxcJSbt0dzuDTEGiPzbBYGeFZOArclviMG0Ut3It6u7AYTcmNIhwNu8kj6OPhbIp_4TVUdW9ySVsilGnLp_A-2qivYnhxhNhVE8RV5nkey_reQ0

Редкий кадр - еду, а не иду

 

Преодолев очередной подъем гора сжалилась и я увидел затяжной спуск. Вспомнив, что такое ехать на велосипеде, а не идти, я, счастливый, покатился вниз. Последний раз быстрее, чем 15км/ч я ехал 3 дня назад. Уклон позволял выжать и все 35км/ч, но это было чертовски опасно и рискованно на скользком щебне с таким перегрузом. Я вжимал тормоз, но не до упора, потому что он начинал предупредительно “бурлить”. 

wYMqkYMcVyinD5hwJwuXvAB2FX1ivpFp1_RZ8D6DRQYP8HSKrADmR5iMIwB7I6cjYsJbwBrboX7p6ZQJ1a1fGvnEA93C7cPoDzq01J9e_SwKEMrykrZcsRQLk9bu2NxOI7aE1_LI

Спуск спуск спуск!

 

И всё же я увлекся, потерял концентрацию и слишком поздно заметил, что дорога впереди неровная, с узкой колеей.  Я стал панически оттормаживаться преимущественно задним тормозом и велосипед повело. Попытка выровняться только усугубила мой занос и я упал, кувыркнувшись через руль. 

pGfX7Ku5yOZ_O0kdDoW45MtDXI1t-9Ub2qub1apsHySI2qCNnrqTtgz5_HutUuDz8OF5UT2CIh0O8w_tlLI8GAr6oKzdPOaJkJ4e73kvPl_TGnR7rwJakw10F_9OYI_YJ1UJR7K6

Спустился ещё ниже, прямо на землю

 

Первые 10 секунд я пытался понять, не получил ли я травм и уцелела ли камера, которая была на голове и все это время снимала. Кажется всё было в порядке и мне повезло. В последствии я еще не раз порадуюсь, что так удачно упал. Ничего не сломал, заснял падение и получил урок на тему бдительности на дороге. 

XUZUvQ4m2seQT0ju1jlAtufhytO18LCqCLTNnQxvARNmUItk1Q7ADVMFYXHZMPdWWbuMiRguM4anbrkdLzAj4FbwjSKNOStVzJwX3Jyg_MXculGQHbjJ9h8ehDZN1HhZxumilkef

Руль вывернуло, но, кажется, ничего не пострадало

 

С велосипедом тоже всё было в порядке. Сломалось только крепление на gopro, которое я использовал только раз, и немного треснула солнечная панель, но тоже без последствий. Отмывшись в ручье и набрав чистой воды я продолжил путь, кажется, даже в лучшем настроении, чем до падения.

CNmae2JbggU2JZht4g0Bmp3aO5YBeCOIonHOjo30Am-rWcwKFG_gYBhehAQJGs6rQ1Pr3e8LOcOv0--TLQozMlFL_BQHqESXkvQvuBMB1NxqEzG2bHWvVzlf0eN4PtgWT2N-FEnS

Удачно упал прямо у чистого ручья

 

Однако вскоре спуск закончился и начался подъем. Монотонный, длинный и выматывающий. Машин стало больше и меня постоянно обдавало пылью. Даже пришлось нацепить маску, спасаясь от коронавируса и дорожной пыли. Запасы сладкого заканчивались, а мне необходимо потреблять его пропорционально нагрузке (из-за диабета,если не читали предыдущие части). Я знал, что скоро должна появиться деревня, где я смогу пополнить запасы, но подъём неумолимо продолжался. Я попал в психологическую яму и потихоньку стал терять контроль над эмоциями. 

TqkmTkp-0XouRpAJ8tqXgm7NP_DmIwSNl6lTu06hH9hjcTlhPAGSzFaclZewQtqDsZNy9-S2Y_fKrMWLIkKU-SaNiD2-PfVn4wFeDrky_JfHf7z50UL_CTBVPl9oue86oWKYoQwi

Иду вверх 50 минут, психологически сильно просел

 

Но вот подъем стал менее крутым, а затем и вовсе выровнялся и мне открылся вид вниз, где подпирая реку с двух сторон улеглась деревня Балыктуюль. 

На улице полно людей и детишек, что купаются в реке. У центрального перекрестка расположен центральный магазин и знак. До Акташа ещё около 60 километров по не самой лучше дороге. Сперва я хотел быстро закупить всё необходимое, отъехать подальше от деревни и покушать под каким-нибудь деревом в тени. 

6znRH1jxZoJsQRhI-VdZBOHiatvdRRxBsz3AlqO8PER8fZFBv4WtW6nF_A0Xn9tWp8rdWRefOTqYU0a9HRfRoKmdi4DFBmhHWOSwsjs_qhdyZFiKF6GXV6TPL90tqFlnOj3Y1NO6

Паркуюсь у злосчастного магазина 

Но кажется обстановка была спокойная, я расслабился (да и очень вымотался на подъемах), и пополнив запасы провизии решил перекусить прямо у магазина. Закончилось это конфликтом с пьяным алтайцем (которого я мог избежать, придерживайся я изначального плана), что стал, сперва по-доброму, а потом по-злому, просить у меня 50 рублей (об этом подробнее расскажу в следующей части).

 cTGRvphNimdhtKvMpC1i8Drw8rb_3T8qrogrVu73HzP73rO6ca69gMRbis7UIh_Rc5wudfDNQ8f7Mrd6PSPHGCFA07hdghkFiWwmZrSFXXmCQ-zSHkNUGn1OAHwJAd4XqrdgEDsU

Новая целая бутылка без дырок и лимонад отвести душу

 

На часах было уже около 5-ти вечера. Подкрепившись, я отправился дальше. Спустя 10 километров появился асфальт. Его я тоже не видел три дня и был рад еще больше, чем спуску, хотя бы потому что на асфальте сложнее упасть и не трясет. Далее добрался до деревни Улаган. У меня все ещё не было газа, и я хотел купить фруктов, чтобы получить немного витаминов в рацион, так что я вновь забежал в магазин. В этот раз всё прошло гладко, но газ пришлось взять дешевый и без резьбы (у меня горелка накручивается ), в надежде, что подойдет. 

z8-xg-lKh3Rs0MNPd_40C4wgkqXjwdtWEJ9cQdSCxx85x5501VNHr5F0lCUuzUJK4vxmQKsx-HZo_ELy_RMJfa4OX5t4vhooHcUof0a6UuIMrO6QIoAJ4Cs9AqlZpMsPFlEl7Ttd

Не виделись три дня, я скучал по асфальту

 

Следующие полтора часа была отличная дорога и закат. Через n-ое количество километров по правой стороне дороги должны были появиться озёра и я хотел заночевать на одном из них. 

VoHeoEwQnMROAm_A08tOMY3qLhw48q83Byc3crojakd3MOdByuB0NSoJED7AiQaDVShqQzcHsdJ3x4EWfk7YG0Yyq_glYgz36w8lhzsJoie2BominlKtOonmsK0SlmeMBDDJJapf

Хищные птицы поймали добычу

 

Проблемы остались позади, настроение на высоте! Упершись в очередной подъем настроение пошатнулось. Я шёл вверх 60 минут вообще без спусков.  На часах было уже 21-30 и стремительно темнело. Дневная жара сменилась горным вечерним холодом и всё чаще я стал поглядывать на карту в телефоне, потому что озёра всё не появлялись (чёртов maps.me подводил по километражу много раз). 

MkAtpXZv7AXFGSJnmwelrbn290hT9ZUhhqgbyCqdtXG9J7z2rVWhHIwTQ5YE6qJa1G-BdHIeFQ62B2D3YvNp202Z9g408d8PbDcLq8-jE3OwAoeyaYF0pSC5ZWOIsQvmUrl2h9lc

Поднявшись за 60 минут на гору я решил посмотреть врагу в лицо (треугольное)

 

Спустя еще 25 минут я доехал до таблички с озером. Чтобы добраться до воды, предстояло пройти в уклон еще почти километр. Не долго думая я развернулся и пошёл ставить палатку в 50-ти метрах от дороги. Не лучший вариант для Улаганского района в субботу вечером, особенно после дневных проблем с местными. Но выбора у меня не было, уже почти стемнело, сил не осталось, день выдался очень тяжелым.

O3DbdlNCzRui-5twBI1fIKfCfgt_oyG_LFR-rKSH4AWkgfRTXTCujAYIea2lpxT9J1EKlY5wKSJ3TF0Ssqs0yDrMZFbWiwVuEox-Z6yP9BMGZn7JFjQiDB3u6GGoe7sK1GngNRP4

Иду ставить палатку через дорогу, время 10 вечера

 

В потёмках я разбил лагерь. Газ не подошел, а костер у дороги, что выдаст меня любому проезжающему мимо, делать я не стал. Благо у меня были купленные ранее фрукты, что и стали моим ужином в этот день. Минут 20 я еще не мог уснуть, казалось, что фары иногда проезжающих по дороге машин просвечивают мою палатку насквозь. Но снаружи всё оставалось спокойным, так что постепенно усталость взяла своё и я уснул. Уснул где-то под небом Алтая, далеко от дома, предоставленный сам себе.

 

Полноценный ролик об это дне:

https://youtu.be/nipuOQy_8Og

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Газа нет, и еще повезло, что вчера он продержался 15 минут из нужных 20-ти и я смог отварить рис и по-человечески покушать. Так что сегодня нужен костёр или я останусь без завтрака

тоже первое время регулярно разводил костры по привычке с групповых походов, быстро перестал, так как и время отнимает и посуду надо таскать и вообще хозяйство разводить, только обременять себя заботами и обособляться от окружающего - пару недель вполне можно на сухом пайке продержаться и на внутренних резервах, да и воду кипятить, как оказалось, вообще не обязательно, нормально пьётся и проточная и стоячая (и даже порой приходят мысли, что кипячёная вода - мёртвая, что бы это ни значило), костёр, к тому же, отпугивает братскую живность, не даёт слышать и видеть дальше самого себя и вообще сильно привлекает и изменяет и твоё и стороннее внимание. Раз за поход запекаю яйца, картоху или рыбу на углях, если сухпай сильно приедается. В холодное время таскаю газ, чтоб воду подогревать перед сном и с утра.

 Весь мой дом теперь уместился на заднем колесе велосипеда"

ага, прикольное ощущение, когда только что был привязан к месту с кучей вещей и вот уже только ты и велосипед и можно свободно перемещаться куда хочешь

я продолжил путь, кажется, даже в лучшем настроении, чем до падения.

при падении выделяются собственные обезбаливающие и стимуляторы, чтоб если пострадал был шанс спастись, ну а если не пострадал, то как и экзогенные, невостребованные эндогены просто вызывают кайф

решил перекусить прямо у магазина. Закончилось это конфликтом с пьяным алтайцем 

лучше покатать по селу, поискать красивое и спокойное место (например центр), где и перекусить-почитать не спеша и с удовольствием, по пути, вдобавок, обязательно что-нибудь интересное встретится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 30.12.2020 в 14:07, Окейгугл сказал:

Газа нет, и еще повезло, что вчера он продержался 15 минут из нужных 20-ти и я смог отварить рис и по-человечески покушать. Так что сегодня нужен костёр или я останусь без завтрака

тоже первое время регулярно разводил костры по привычке с групповых походов, быстро перестал, так как и время отнимает и посуду надо таскать и вообще хозяйство разводить, только обременять себя заботами и обособляться от окружающего - пару недель вполне можно на сухом пайке продержаться и на внутренних резервах, да и воду кипятить, как оказалось, вообще не обязательно, нормально пьётся и проточная и стоячая (и даже порой приходят мысли, что кипячёная вода - мёртвая, что бы это ни значило), костёр, к тому же, отпугивает братскую живность, не даёт слышать и видеть дальше самого себя и вообще сильно привлекает и изменяет и твоё и стороннее внимание. Раз за поход запекаю яйца, картоху или рыбу на углях, если сухпай сильно приедается. В холодное время таскаю газ, чтоб воду подогревать перед сном и с утра.

 Весь мой дом теперь уместился на заднем колесе велосипеда"

ага, прикольное ощущение, когда только что был привязан к месту с кучей вещей и вот уже только ты и велосипед и можно свободно перемещаться куда хочешь

я продолжил путь, кажется, даже в лучшем настроении, чем до падения.

при падении выделяются собственные обезбаливающие и стимуляторы, чтоб если пострадал был шанс спастись, ну а если не пострадал, то как и экзогенные, невостребованные эндогены просто вызывают кайф

решил перекусить прямо у магазина. Закончилось это конфликтом с пьяным алтайцем 

лучше покатать по селу, поискать красивое и спокойное место (например центр), где и перекусить-почитать не спеша и с удовольствием, по пути, вдобавок, обязательно что-нибудь интересное встретится

Отличный комментарий, прочитал с большим интересом, спасибо! Правда в том селе лучше вообще было не задерживаться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Моё первое велопутешествие. Часть 4 - Улаганский район

 

Ночь прошла хорошо и, кажется, я даже не так часто просыпался. По сравнению со вчерашним солнечным и спокойным утром, сегодняшний день пасмурный и слегка тревожный. 

P77vNrsZU3B5awJgeCnwP5B4GnK8u9FZZ4qdYp-O-Xomye-x9Ob6yhnE2NkDxccFIuOXCDrxbIOrFka2nS_QuNGqypKzH8_CV3TC-vi2Gg2VHhjFxnQJbJjru0ZcrMSWYaRuDvCV

Пасмурное утро можно перепутать с вечером

 

Я всё там же у дороги и хочу поскорее отправиться в путь. Но газа нет и сперва следует развести костер, благо вокруг полно сухих веток и даже есть небольшое костровище. В рационе ничего не поменялось - овсяная каша с курагой и орехами, а также кофе - моя утренняя радость. 

JPCX3_F9A0Mr5QEZSQ1JHPTOXWIFlHEEIYRuK0zjEXS4GryoYZRn7pQV6n9wYjcLgIIvM9Uhee6CqCNVmrqMsEjPYP-S1UwUtXG4BTSs09RGLG3A4YGYzSifTDGWzo-WeYVG9iF1

Ставлю инсулин

lVx7NWTkf3uSWM1Tb2JVFwoXmXJsVS4bBpuB4tP2dSxR09eGTtwgLKJV2atXsM6V38q4vTZTAg111chYS-JKypDMagqVs_2K25knbBpeiS78hm_KxMwRupkL55zA5TjfCGrTWyDt

Костер вместо горелки

 

Я развел огонь и пока закипала вода, вспомнил вчерашний день, столь насыщенный на эмоции. Как же удачно я упал! Велосипед не пострадал, да и я отделался только царапинами. А еще я встретил пьяного агрессивного алтайца, от чего многие меня предостерегали. Вчера я добрался до деревни и сходил в магазин. А потом допустил ошибку - поленился быстро собраться и отъехать в уединенное место. Через 10 минут ко мне подошли трое алтайцев, один из которых был основательно пьян. Сперва он по-доброму спросил что-то о моем маршруте, а затем стал просить деньги на выпивку. 

ynCvDlcr5eMF8Spfd0MAnf4Aj70kvYLkP3_x70Yr12Nso8xU81UL_coAhSNCmlUtpBN7qZyTrcVEWmcyOH4H3hd8Ls87aTPH766wy0ljyC0dkOY1qanShAnpYJLtVwPC9Xvi0wTO

Кушаю мороженое у центрального магазина

 

После нескольких моих отказов тон его начал меняться, и я уже стал прикидывать свои шансы против троих. У меня была с собой перцовка, но я очень беспокоился о последствиях - дорога ведь одна, я медленно поеду по ней на велосипеде и никуда не денусь. Что будет, если подраться или залить перцовкой (защищаясь) человека подобного склада? Я говорю конкретно об одном этом человеке, который показался мне наглым, злым и подлым (почти все встреченные до и после алтайцы мне помогали, делились полезным советом или просто улыбались и махали рукой, особенно на дороге). Вероятнее всего он сядет (и не один) на машину, мотоцикл или коня, догонит меня и далее возможны варианты от разбитого лица до некролога. 

 

Пока я всё это прокручивал в голове, а алтаец нагнетал, его товарищ неожиданно для меня встал на мою сторону и начал тащить пьяного друга в магазин, из которого я вышел. Как только к нему (к пьяному) применили физической воздействие, он стал брыкаться, кидаться и угрожать расправой (правда не товарищу, а мне:) ). Но трезвый оказался сильнее и увел его в магазин. Я понимал, что мне нужно быстро все сложить и уйти от конфликта, и в то же время не хотел убегать. Поэтому я решил спокойно сложить вещи, подождать 5 минут и поехать. 

nqKJhx6oA1BkuLvQNK727UilMtYnRrPQvdEt1-NGiIEhdzFIGulWg1_j1ggTOxnCRRFMnlGvHDMFPywzRmndU4hfe9TXoMRlx98Q2iGRCYMbjReHKju3jzoAyl8lgQC5ssry8-tO

В глазах местных я выгляжу как ряженый турист (впрочем так и есть)

 

Конфликт закончился тем, что из магазина вышли только двое, пьяный товарищ остался внутри. Мы спокойно поговорили, я уточнил, сколько километров до Улагана и тронулся в путь. Теперь я иногда вспоминаю этот случай - могло ли действительно что-то пойти не так? Вывод можно сделать всё тот же - нужно быть максимально предусмотрительным и не останавливаться в таких местах на видном месте, тем более в выходной жаркий день.

 

Но всё позади, я был жив и здоров, а впереди меня ждала дорога. Вода закипела, и я принялся за завтрак. Утром приходил другой алтаец, на коне. Поинтересовался у меня маршрутом, что-то уточнил про ночевку и ускакал. 

 

Спустя час вещи были собраны, и я снова на дороге, и я снова полон сил. Первая задача - набрать чистой воды, так как мои запасы истощились. Речка попалась почти сразу и, напившись, я поехал ещё веселее. Тут же уперся в крутой подъём и впоследствии выяснил, что это и был Улаганский перевал, последний тяжелый подъем, после которого я чаще буду ехать вниз. 

4Up7fv8lGBVP9qvcdoQc-c4TyKVPmeHJjYnm95fOS7CYVtKEBMyOPSNuTkElrnxZx4vbBtvwQrb27qzFjWtXdeSHcGzCs6meKR8l0epUixXlHUipVgibTooMxmOMpNMsQjuU70OL

Когда понимаешь, как пройдут следующие 20 минут

NoVHQYV8jnwfpTgObR5p6AfobFI6BtxlUr8ijThtS3YhAPYpkQEF2ECfWWV7AuOEHpZueN7qyxHd1q2vuI0qmLfyRgB_zvgBXOsjLmNMYvbQQnYrRYg38HHBve4OXwqakeGPd3LX

По асфальту тянуть легче

 

Спуски! Под колесами неплохой асфальт, тормоз можно отпустить побольше. Я уже успел вспотеть, да и погода сегодня совсем нетеплая, поэтому на спусках холодно, еду в перчатках. 

Vf-OJZdTwhQXRjcAuO_i15kL2UYux3Ygwzx1npvkxyCSRahsSYAjbPNlejlTKzbbwb0sok34q3qGgdVS9-8XFIEfiRSRO-1LzPcOX4maWuEQDUessTgcLqNgHr1nz-KkZs_eHTcSkQ_AmbSMo2g5WErl3iOOzPtUi4LYGaNdZuDbvkAxnRYYixWhY8j8V1SxwUstMjEE8byJ1wK3oh5Hm-fR7_sOGw05IJZ70-NsZgS-Y8mgzmzJdfqfyyeGjYxTOsGl97jfqNMRIS_2

Тяжелые перевалы позади

 

Добрался до озера, на котором хотел заночевать вчера. Мне не хватило 1-2 часа светового дня, а может не хватило бы и сил, чтобы сюда доехать днем ранее. Озеро слегка мрачновато, но пейзаж живописный и я жалею, что ночевал у дороги, а не тут.

a3jLe_yFZKcMxGP9q6mwtqNDt9P0ZmCha1V347Ei0sZ0DsUzc2sRbYuigJl3B_MKpfl_lbyimzJzp6NLIvrEglKN9IyTwKar8JKrFFyHRnIz83BMdrxk8WiYMl4l2h4qX_2CObNi

Озеро - мой несостоявшийся ночлег

 

Следующая остановка обернулась сломанной подножкой. Как покажет дальнейший опыт, подножка - чертовски важная и удобная деталь, особенно если ты часто останавливаешься установить камеру. 

o2rL5l7aMkdbtL_iVZ_KbVMWKP9LQSTKMQOlWGDl_T-n7WMQ6kOoAmM-hIwcLdEi5nVF8UIU9L63AOj-mQU7H-kervgnlnlTPvmRCoIZL5onr9DVRVG4vCRBsJumUaeXqxNhPsnb

Подножка не выдержала на 7-ой день пути

ytmH__BNnbcA7cgmT6t1QqL-yCgjsbPyrh_wZesyJRBCCxxtXppzZTrbSMNWrYfIWCKCGZkiMG8Ku1P1bzIa0bU5Tm4VwNBP9j7EQIrLNTC2KBtJZdvL93w_p9Je_3Bfb8bYLrzy

Подводный мир попутной реки

 

Спуски продолжались. Дорога стала еще лучше и я совсем отпустил тормоз. После нескольких дней подъемов я теперь мчался вниз и лавировал из поворота в поворот на высокой скорости. В такие минуты думаешь, что все перевалы предыдущих дней стоили того, чтобы так безумно и долго ехать вниз. 

N3Fbh31Q9_HTW4VozqCqASNsy6Tx61M08_X87tM_goO2LNGH959u9dKq76OKUxm1B7cQkBxPpFgVxvXIFGibQeRg2b0mbpiWDa90_6QyXI4hXUHyiOBWMBPkGfTH_-rJEPW0WYkE

DdvYRe5uItXZA5vb3j93_SBlhKAchX7mdYGqt1faMaeFvu7JB0YkAXZv6ulnHyyQXflTg6pFMgczSaRJ5VYc8Cscdh0gV2NSaMni6OdYukOz2TNvLgOQJjyLV-A_rwa6jV52F0fU

Мчусь вниз, машин почти нет!

 

Следующие 300 метров проглядывалась отличная извилистая дорога. Такую красоту нельзя было упускать, поэтому я бросил (подножки теперь уже не было) велосипед и полез в гору установить камеру повыше, аля дрон. Два раз чуть не кувыркнулся вниз, подъем был крутой, а под ногами мелкий осыпной камень. Оставалось около 6% зарядки, и обычно это 5-6 минут съемки, чего мне было должно хватить с запасом. Спустя полторы минуты я уже мчался по асфальту с мыслями, что снимаю свой самый эпичный проезд. Еще спустя несколько минут я добежал обратно и забрал камеру. Она сняла чуть больше минуты и выключилась, запечатлев только, как я скатываюсь вниз к велосипеду. Стал ли мой проезд от этого менее эпичней? Пожалуй даже наоборот!

yLvmv77hfpbkb6gRLQ89uIB9Vfu02selKtxor1Iwk_t10iSRBAPI9K-fc0B2ASBjRwsZcDonquionV0JIshH8zOlmz6RuvabQkFjPO8fVaV9Mk7V7Nhtqu-fN0HmNYY--vBfYDew

Скатываюсь по камням к велосипеду

Дорога сменилась на пыльную щебенку и чтобы не глотать пыль от проезжающих машин вновь пригодилась коронавирусная маска. Крутые спуски не прекращались и я подумал о незавидной судьбе ребят, которых встречал двумя днями ранее, и которые шли по таким спускам вверх.

UhNp5psBpqXEakr2aSCS8DujFI6G6Q0CcW_EPvmr2J8xYcQNK7Gc2sa1kYG6AepiHpuIXxC181Y82GwsqZlPAx1QXKt4p8Tuoterc9v8oaQ6RQsF8Eyrq8ayRlht4YknhEaA2wmm

Такая пыль поднималась после каждой машины, которых стало больше

 

К 5-ти часам вечера я приехал в Акташ, где меня ждали дела. В первую очередь нужно было найти газ. Акташ достаточно крупный поселок и я был настроен оптимистично. Кроме того, в Акташе была возможность вкусно покушать в кафе да и вообще съесть свой первый обед в путешествии, потому как я каждый день только завтракал и ужинал. И ещё я чертовски хотел скушать пирожок с картошкой, упоминания о котором я каждый день встречал на вывесках закусочных, но они постоянно были закрыты. 

 

6vz5ySYiC1GH1DQsdIau2FjkV91wwZSJbOw-l2vP-J5X_S2EQ8qYnADFq2Ew3sPSLPrDPmwBGZN5MQ8dpMDvykKEW9sH4IaRxhUaTExt0Wv0r5IU4MYUP5rRLwDb3n1GDry2_QLm

Еду по Акташу

 

Дела пошли не так гладко. Нужного мне газа не нашлось в 4-х магазинах. Пирожков не нашлось в двух крупных кафе. А далее и вовсе пошел дождь. Я спрятался под крышей закусочной, где полноценно поел горячей домашней еды, а пирожок заменил на беляш. Как же всегда удивляет эта не новая мысль, что в подобных походах мы радуемся простым вещам. 

IHoTMXVsAoNPcS7NVGXl9Q7Px2hFA0RgKiZVCTN963Hwew0BUFfEWwzini-x1ZL_RZsv-aw6VG32PmGT8jecBzNPfq3rRMoe5TrtPSLfWlJoJzG4_ebcTB89oohtGJYsABdCJrkK

Разочарование дня

DKM32D9pw32iRkBHPLe64VUtLRyhylGKykrmHFn9_qRSFSW57cN8juyTN0bmEFYjBeMriLvC_6h0U8KjxXZASyD2axm5Lm3549DzvinjY5A-YgMEdT1J0hoouqOjSFewfA6QmGAI

Но я компенсировал его сполна

 

Куда ехать дальше? В сторону Тюнгурской тропы, что была моей заключительной частью маршрута, или же сделать вылазку в другую сторону, на озеро Джангысколь, в котором, словно в зеркале отражается заснеженный Чуйский хребет? У меня был в запасе один день, и я хотел дать организму полноценный отдых, поэтому принял решение ехать на озеро и провести там денек никуда не торопясь. До озера около 4-5 часов пути с набором высоты в 600 метров. Но мне нравилась мысль, что можно не ехать по трассе, а свернуть на горную дорожку и пробираться в одиночестве.

uwJKRYoLB7f4mpV89AcohYAkTnKS5oopGcdX0KEbHlZVxYg6shWzyv7ESuKjK2ENc-BKcErn1DDDfzlQCpbqCtYNKfUNQW0qhqgHudq245IgfON1IpDh9mX16CT2t9u-tYUg6Nzo

Уютный диван, нашептывает мне остаться и никуда не ехать

Пока я сытый обдумывал эти планы, сидя под крышей на мягком диване, цивилизация начала бороться с природой и отговаривала меня ехать дальше, в пасмурность, сырость и неизвестность. И всё же собравшись с силами я двинулся дальше.

 

Первые 7-8 километров еду по трассе. Дождик не затихает, и я расчехляю дождевик, что 7 дней ждал своего часа. 

o1le5X57tDvq6pZ5ti2_245m8U6-Vuil06Wj75MqgsU3fUC84HNKCDA7lt1mX9DYqcYb_uj30RLOnI0wAyX8PVyl_cCmXXLhxKzFuMYJZsK8I9QlBucA9JNkXcIIwfoMtu5hQ8CO

Снаружи не промокаю, но потеть стал больше

 

Карта показывает, что мне пора сворачивать на более короткий путь по горным тропинкам. На дороге за 30 минут мне встретилось 1-2 машины, а тут уже и вовсе ни души.  “Короткий путь” преимущественно состоял из постоянных подъемов по мокрой и заросшей дороге. Приходилось буксовать и регулярно слезать, чтобы затолкать велосипед вверх. Я все чаще задумывался, не лучше ли было спокойно набирать по асфальту?

 

Минутный отдых на подъеме

n6pmE1imbhJ2ofcNV0Z8ByuEZilnLojUpKAUmH_2Xkq2YXNvOfSK80gCh_fzEW-KJ5Pu0BqtIV3U_NHz1cyoCl9FXiDaqwa2gXrbhvM-lZvicvO749JsbjCFbZhbnYa2A6MTimsl3Zhh4x84thBEBi2VgptQRUzAIDlgcAeetwSFJ4tbv1AVhx8w6YDCWiVZyR73rOvOEtIfeiEAJof-JVGa1f4hvNlooW36Kc7CyUq0lsV4tAOZiMvyatUTLKGiKzU-NQ_cKkBYNa4n

Тропа, на которую я променял асфальт

 

На очередном повороте я услышал, как выпало что-то тяжелое. Не проехав и пары метров я остановился и понял, что недостает моей несчастной фляги. 15 минут я обшаривал все кусты в радиусе 10-ти метров, но ничего не нашел. Фляга будто сквозь землю провалилась. Я решил не сдаваться перед духами Алтая и попробовать поискать ее на обратном пути.

Xeknp6d2M51bKsj1YSVqOb9MAEWX4WidSXC722-6rAMK_rMaeo2QAC_94rGzYRZJrNrpwsdAPzy9vyTbVlwEtmwCt78piLES0y1Xost8W6pZnWCAmJ_pmrqQTzUZdIcUTMMgdiXx

Ищу флягу

 

Пошёл девятый час вечера. Я пробирался по тайге с маленькой скоростью, пока не выехал на широкую ровную полянку, полную цветов. Это место настолько выгодно отличалось от последних 40 минут пути бурелома и кустарников, что решено было не тащиться в дождь до темноты, а остановиться тут на ночлег. Я нашел ровное место, где дерево немного защищало от дождя и поставил палатку. 

GzPOXOJgLTwNnx8BAaiMnm2YAhpBrFWKsw_JaqX0N9ovofdCc8BzCQVDpxp3Lpju1cIjs0MAFhUM_tRt4EAhY8KLpqSU6pqi1gvPc-advOvHZhkTb1WBWUhBswMZvwaQAEmuLKjT

PLklxe4RH8n0yrbQRn-DOH6x74O7lug-oGADlByyn96jqTQWWSyz0yraZzp-p9EQVBm1zgI4EgO1MgLJPjg8SdoWaWerUorJbR7r2qJS7mPgOrYUUpUO_5ARqbYQMdhMkbJSCMec

Как же волшебно выглядит эта полянка в солнечный день?

 

Дождь всё не смолкал и я хотел поскорее переодеться в сухое и залезть в палатку. Ночь обещала быть холодной, около 4-х градусов тепла к 7-ми утра, если верить прогнозу.

_45FPbYDuMwBm4xVxqLRof_2vgS0-H3VLNp2sEB0MaQYNA3RJ8O82TOdAUR5b1vcitXy2_6jPznQRWX8pmNV2MCfyAghuvW6c_q7qaJrMhELUqBTT5EeFL_gGaQJMLSn1GnoxaQC

Мой дом материализовался

 

Трасса далеко, вокруг никого нет, и только линия электропередач немного напоминает, что в радиусе нескольких километров есть люди. Удаленность дороги вносит свой вклад и этим вечером я слегка встревожен. Совсем один, где-то в горах под дождливым небом. 

 

С костром ничего не вышло, всё уже давно мокрое, и так как газа тоже нет, я ужинаю фруктами, что купил в Акташе. Многое бы я отдал за горячий чай в такой сырой вечер, но его не на чем вскипятить. Хочу лечь пораньше, чтобы завтра наверстать упущенный километраж и добраться до озера. К тому же я чувствую себя таким же уставшим, как и вчера, несмотря на большое количество спусков, сменивших подъемы.

6F-_gD9CD0XzZvwnOMrXWFXSqm2OnKUi3-3b_zqO_gSKPr0bzQeyc9bfNcUO5c9hgJyqxc5knX3nZnys47ae4go32chWqMedUOOIbz7D4SoZQZBJb1K2poeGTCVsFrqjXjpJ576a

Скучаю по чаю

 День подошел к концу, завтра меня ждет дорога и я ложусь спать под монотонные звуки дождя, который идет уже 6-ой час.

 

Полный ролик об это дне: https://youtu.be/khZ9lay-Dro

Обновления на ютьюбе выходят несколько раньше, чем текстовая версия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.01.2021 в 20:15, sergsubj сказал:

Люто завидую, классное путешествие)

Только до сих пор непонятно, зачем писать на барнаульском форуме, если ты из Новосиба?

Возможно человек не знает о велосипедном форуме новосибирска http://velo.nsk.ru/ -  который крайне не удобен в написании отчета так как это делает автор. На велонске можно только поставить одно фото и ссылку на отчет написанный где-то. На мой взгляд это не удобно. Я сам писал... Плавал - знаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он еще и на веломании этот отчет разместил ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Mehanik сказал:

Он еще и на веломании этот отчет разместил ))

всяко на нашем, родном ВБ, картинки смотреть удобнее, все фото сразу в тексте, не как у москвичей - ссылки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...