Перейти к содержанию
Авторизация  
ozon

Ездить на велосипеде становится модным

Рекомендуемые сообщения

Чтобы поощрить передвижение на велосипедах, в городах строят специальные дорожки, решетки и запирающиеся ящики. Вот только принимать душ или не принимать?

Езда на работу на велосипеде в последнее время приобрела новую привлекательность. Помимо пользы для здоровья – физических упражнений, не требующих дополнительного времени, – она позволяет сэкономить на дорожающем топливе и даже является признаком хорошего тона.

Все больше городов облегчают жизнь велосипедистам, убирая большие и маленькие преграды, это касается как сохранности велосипедов, оставленных в центре города, так и разрешения перевозить их в общественном транспорте, и не в последнюю очередь – возможности принять душ.

Стремясь уменьшить пробки на дорогах и загрязнение воздуха, такие города, как Чикаго, Луисвилл и Портленд, создали в мэриях велосипедные департаменты, строят специальные дорожки и стоянки, где можно оставить велосипед и принять душ. Исследование американских городов в 2004 году показало, что более 80% планируют построить новые велосипедные дорожки. Новый конкурс, посвященный тому, в каких американских городах велосипедисты чувствуют себя лучше всего, привлек 160 муниципалитетов, каждый из которых гордится своими дорожками и стоянками.

На национальном уровне закон, представленный сенату в апреле, даст работодателям налоговую льготу с тем, чтобы они могли предложить от 40 до 100 долларов в месяц; аналогичный законопроект рассмотрит и палата представителей.

В автобусы и поезда велосипедистов пускают в Альбукерке, Вашингтоне и Баулдере (Колорадо). К примеру, в Чикаго Эллисон Крюгер, ботаник 26 лет, теперь может проехать три мили до станции, сесть в поезд, идущий в пригород, и проехать еще три мили до работы. "Самое приятное – это ехать мимо людей, стоящих в пробке, – говорит она. – К тому же езда на велосипеде в Чикаго в моде".

Есть и другие признаки эффективности усилий. Нью-Йорк в 2003 году открыл 17-мильную велосипедную трассу на западной стороне Манхэттена и велосипедные дорожки на мостах, связывающих остров с Бруклином. По данным организации Transportation Alternatives, защищающей права велосипедистов, с 2000 года их количество в городе выросло на 50% и составляет до 120 тыс. человек в день. Велосипедная стоянка в Чикаго, которой три года, намерена продать 500 членских мест третий год подряд. А доля тех, кто ездит на работу на велосипеде, вырастает на один процент с каждой новой милей велосипедной дорожки на квадратную милю американского города, говорится в исследовании, опубликованном в 2003 году в журнале Transportation Research Record. Статья называется "Если вы их построите, по ним поедут на работу".

Одна их городских новаций: велосипедные стоянки, которые появляются в центрах городов от Калифорнии до Вашингтона, расширяются или планируют расширение. Они предлагают безопасное место для парковки, душевые и ремонтные мастерские. Стоянка в Чикаго, построенная городом и принадлежащая ему, отдана в управление частной компании, которая берет с членов 99 долларов в год за душ, полотенца и запирающийся шкафчик. Такие же стоянки есть в Денвере, Сиэтле, Беркли и Пало Альто.

Рост цен на газ добавляет привлекательности велосипеду. Продажи двухколесных машин в прошлом году были необычайно высокими, говорит Тим Блюменталь, директор промышленной коалиции Bikes Belong. "Сейчас много шума из-за высоких цен на газ", – добавляет он.

"Те 5 тысяч миль, которые я проеду в этом году на велосипеде, это 5 тысяч миль, когда я не буду включать одометр и тратить дорогой газ", – говорит Эрик Картер, адвокат из Портленда, которому подобная езда на работу помогла сбросить 30 фунтов веса.

В тенденции, похожей на прежнюю моду на здоровье, тон задают профессионалы, которые в свое время первыми перешли на органические продукты, бросили курить и опять стали кормить младенцев грудным молоком, а не смесями. "Пока это движение белых воротничков", – говорит Дэйв Гровач, чиновник соответствующего ведомства и автор книги "Городские велосипеды".

Однако у передвижения на велосипеде есть серьезные недостатки. Велосипедист может появиться на работе, лоснясь от пота, с прической, сбившейся под шлемом, и это в хорошую погоду. Вице-президент J.P. Morgan Chase Люз Бирн больше не ездит на велосипеде в дождь. "Мне надоело отмывать волосы от грязи в раковине", – говорит она.

Управляться с велосипедным костюмом и офисной одеждой нелегко. Джерри Роскоу, адвокат из Вашингтона, каждое утро приезжает на работу на велосипеде, забирает из офиса костюм и рубашку, идет принимать душ в ближайший спортзал и возвращается в офис. "Достаточно сложно", – говорит он.

Конечно, многие велосипедисты, добравшись до офиса, не принимают душ. В книге Гровача говорится о том, как носить шлем, не портя прическу.

Самое худшее в езде на велосипеде – это аварии, особенно с участием автомобилей. В статье, опубликованной в 2003 году в журнале American Journal of Public Health, говорится, что риск погибнуть у американского велосипедиста в 12 раз выше, чем у того, кто находится в автомобиле. Роскоу трижды толкали автомобили, один из них умышленно. "Женщина за рулем сказала, что я еду слишком медленно", – говорит он. Автомобилистов велосипедисты приводят в ярость. А поскольку велосипедные дорожки нередко объявляют еще и пешеходными, велосипедисты, в свою очередь, докучают пешеходам и даже представляют для них угрозу.

Однако за десятилетие, которое кончилось в 2004 году, количество погибших велосипедистов, по данным федеральной статистики, уменьшилось почти на 10%, до 724 человек. Исследования показывают, что с увеличением числа велосипедистов количество столкновений с автомобилями уменьшается, так как автомобилисты осознают их присутствие на дороге.

Польза езды на велосипеде существенно перевешивает риск, говорит Джон Пачер из Университета Рутгерса, профессор городского планирования, специализирующийся на велосипедных проблемах. Езда укрепляет мышцы, увеличивает объем легких, снижает сердцебиение и сжигает калории. "Преимущества и риск соотносятся как два к одному, если не пять к одному", – говорит Пачер, которого, по слухам, называют "безмашинным Джоном".

Вот тут слямзил [url="http://www.velobarnaul.ru/bitrix/redirect.php?goto=http://www.inopressa.ru/wsj/2006/05/11/16:11:44/bicycle"]http://www.inopressa.ru/wsj/2006/05/11/16:...6:11:44/bicycle[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня на работе условия созданны есть раздевалка и душ! Вот отсутвие культуры у водителей действительно напрягает, об этом нераз говорилось и в рубрике Долбочесы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да у нас все водилы долбачесы:lol:
Если честно то половина велосипедных маньяков тоже:down:
А велодорожек насмотрелся, у нас такого нибудет если только Вову Путина не подговорить и не запретить легковой автомобиль, что само по себе не реально:lol:
Для начала хотябы день велосипеда ввести, чтоб без вонючек:super:
Целый день и без вонючек;););):up:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote]Если честно то половина велосипедных маньяков тоже[/quote]
Золотые слова именно из-за таких дегенератов купивших недавно велик и лезущих подколеса, подрезаюших тачки, и тому подобное к нормальным велосипедистам такое отношение, ведь для водил и прохожих все велосипедисты одинаковы. Особенно если едут толпой то превращаютса в стадо баранов пруших напролом. представте себя на месте водилы которого подрезает такой дауненок водиле приходится напрягатся делать опасный маневр либо по тормозам, как потом вы думаете в следующий раз он поступит пропустит ли он велосипедиста либо ответит тем же.
Скажу более такие велосипедисты присутствуют даже среди тех кто катается давно сам вчера наблюдал такую картину снова как неприскорбно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еду я 40 км/час по ленина волей неволей обгоняю все автомобили в пробках, на остановках, переездах и т.д. особенно маршрутный транспорт. Правда все повороты паказываю рукой загодя до маневра. Ни разу за месяц с копейками не было ни одной сложной ситуации.
Тьфу, тьфу.... как говориться.
Правда на ленинском постоянные приколы вроде народа, вечером катающегося на машинах, поприкалываються немного и как правило кончается тем что я берусь за арку двери и полетели на халяве в тандеме км. так до 50 в час :) - Это наверное и есть дуркование на дороге :super: Но прикольноооо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Стараюсь ездить по правилам, почти не проскакивать на красный (аллея на Ленина как иключение) и это начинает приносить плоды!
Меня уже пропускают! Дорогу уступают (прям как автомобилю)!
Гордость берет ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Такая же фигня! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тоже по городу стараюсь не гонять, и частенько водилы пропускают даже там где не должны пропускать. Машут рукой, мол едь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а я бывает как оскалюсь на них, когда тормозить не хочется, те пугаются и пропускают ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
по правилам, пооворот НАЛЕВО ВЕЛОСЕПЕДИСТАМ ЗАПРЕЩЁН. Хоть замашись рукой... Будте внимательны....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Речь идет даже не о том, проезжает тот или иной индивид на красный или нет, сам прпоезжаю постоянно когда машин нет, но когда на перекрестке пытаются проскочить метров за 20 перед несущейся тачкой, либо обгоняя газель , автобус и т.д делают такие маневры что все участмники впоминают руский мат это бесит. Где то уже говорил повторюсь еще гнать вниз по Ленина на бешеной скорости незамечая светофоров это не есть показатель крутости это показатель тупости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Ferron
[quote]по правилам, пооворот НАЛЕВО ВЕЛОСЕПЕДИСТАМ ЗАПРЕЩЁН. Хоть замашись рукой... Будте внимательны..[/quote]
И что же теперь делать если тебе налево надо а???
Да честно говоря где ты это вычитал я вроде недавно сдавал на права а такого не помню ????

[s](Добавление)[/s]
[quote]незамечая светофоров это не есть показатель крутости это показатель тупости[/quote]
Согласен Абсолютно !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 Ferron :down:
12 глава Правил Дорожного Движения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рукой повороты не показываю, т.к. поворачиваю только направо. Если надо налево - проезжаю прямо через перекресток до угла, разворачиваюсь на месте и опять еду прямо. Либо поворачиваю направо, разворачиваюсь на дороге и проезжаю перекресток прямо. На красный на перекрестке с примыкающей правой дорогой не проезжаю. Если только слева, а мне прямо - чихать. Если светофор только на переходе, а пешеходов нет - тоже могу проехать под красный. В общем по уму - водителей не злить, пешеходов не пугать, но и самому гашенкой не быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Ferron
[quote]12 глава Правил Дорожного Движения[/quote]
Это где в новой редакции правил ??? У меня 12 пункт остановка и стоянка!

[s](Добавление)[/s]
Да и в новой редакции тоже самое! Только что на gai.ru посмотрел ???
Внеси ясность в какой главе и пункт пожалста.

П.С.Надо же ездить по правилам!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 Ferron

Тогда в конце какой-то главы. Новая редакция правил, поищи, а то я отдал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Ferron
[quote]Тогда в конце какой-то главы. Новая редакция правил, поищи, а то я отдал[/quote]
Так ничего и не нашел!!!:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ozon' post='2239' date='16.5.2006, 16:49'][quote] Если честно то половина велосипедных маньяков тоже[/quote]
Золотые слова именно из-за таких дегенератов купивших недавно велик и лезущих подколеса, подрезаюших тачки, и тому подобное к нормальным велосипедистам такое отношение, ведь для водил и прохожих все велосипедисты одинаковы. Особенно если едут толпой то превращаютса в стадо баранов пруших напролом. представте себя на месте водилы которого подрезает такой дауненок водиле приходится напрягатся делать опасный маневр либо по тормозам, как потом вы думаете в следующий раз он поступит пропустит ли он велосипедиста либо ответит тем же.
Скажу более такие велосипедисты присутствуют даже среди тех кто катается давно сам вчера наблюдал такую картину снова как неприскорбно.
[/quote]


Привет всем! У вас новеньких не обижают? Подскажите мне, о гугу велосипеда, что, сейчас так првильно- ездить навстречу по правой стороне и не уступать. Я уже с двумя такими повстречалась, на довоенных велах, рулили прямо на меня, глазом не моргнув. Хоть на среднюю полосу кидайся от них. Что с такими делать? :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Смотря кто это...ведь могут и вдарить (не посмотрят, что девушка). А вообще - остановиться и пальчиком погрозить и разъяснить ПДД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='natali' post='14392' date='7.8.2007, 18:54']У вас новеньких не обижают?[/quote] Мы мирные люди, но наш бронепоезд..
[quote]Подскажите мне, о гугу велосипеда, что, сейчас так првильно- ездить навстречу по правой стороне и не уступать. Я уже с двумя такими повстречалась, на довоенных велах, рулили прямо на меня, глазом не моргнув. ... Что с такими делать?[/quote]Я не гугу, но можно отвечу?
Нынче в моде и мода эта совпадает с требованиями ПДД ездить справа, мы ведь не в Англии живем, у нас правосторонее движение. Тех кто ездит слева, согласно теории Дарвина, с каждым годом будет становиться все меньше и меньше, а пока они не исчезли совсем, первое что нужно делать - побеспокоится о собственной безопасности при такой встрече. Возможно разьехаться с ними слева, если нет авто сзади. Возможно даже остановиться.
А вот ПОТОМ ты можешь вслух сказать о них все, что ты о них думаешь :) А можешь не говорить, никто тебя за это не осудит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я вел купила совсем недавно, первый сезон катаюсь. И перед тем как выехать первый раз, очень внимательно прочитала ПДД. Что на перекрестке мы должны повернуть на право и превратится в пешехода чтобы перейти дорогу - я этого не знала, а теперь вот знаю. Автомобилисты частенько пропускают, и почему бы не сказать им за это 'спасибо', побольше бы таких:) у меня все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рад за тебя. Лучше поменьше сталкиваться с хамством на дороге.


зы А пока в моду входит только некропостинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
да ладно тебе:)))
хотя все равно на веле классно ездить:)))
когда ты уступаешь, и тебе уступают...:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...