Перейти к содержанию
Авторизация  
sergsubj

Пара вопросов после ТО

Рекомендуемые сообщения

После своего первого (но собственного :)) ТО поехал на коне и сразу же ощутил сопротивление, появились звуки трения (сложно определить, в каком месте, но предполагаю, что во втулках и каретке). Этому предшествовали следующие операции.

1) Имеются втулки на насыпных подшипниках (All Terra). Заменил конусные гайки, т.к. со стороны ротора были вмятины на канавках. При сборке, держа в руках ось, законтрагаил без люфта и закусывания, но при установке колеса обнаружился нехилый такой люфт. Ничего не оставалось, кроме как подтянуть конусы сильней так, что в руках ось вращалась фиговенько, но шатания пропали.

С задней втулкой ситуация сложней, так как при сборке я испортил металлический пыльник в барабане (помял, ибо забивал не той стороной :(), а резиновый пыльник со стороны контрагаек, вероятнее всего, должен скользить по нему. Но самое главное, что из-за этого резинового пыльника на ощупь не понять, правильно ли законтрагаил конус, потому что ось всё равно туго вращается. В итоге таким же опытным путём именно после установки самого колеса добился отсутствия люфта.

2) С кареткой под квадрат (в доках написано "VP закрытые картриджные подшипники") получилось тоже не очень. Затягивал шатуны обычным шестигранником и никак не мог понять, когда остановиться. Очевидно, шатун должен полностью насадиться на квадрат, но визуально не определить, что уже хватит давить. Можно ли вообще перетянуть эти болтики?

Как понимаете, несмотря на то, что на холостом ходу колёса с шатунами вращались нормально и без лишних шумов, на улице начались проблемы (см. выше), особенно на высоких скоростях. Однако! После ~20 км сопротивление в общем-то пропало, звуки тоже поуменьшились, но вот в районе каретке именно при вращении что-то явно не так.

---

Может ли быть проблема в том, что новые конусные гайки просто не притёрлись, ведь в чашках уже есть канавка? Аналогично с тем резиновым пыльником в барабане задней втулки... его наверняка обкромсали неровности на металлической части пыльника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это на этом 170км.? Я бы не рискнул. Насыпь, если перетянуть, может просто развалиться по дороге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, ВЕТЕРАН сказал:

Это на этом 170км.? Я бы не рискнул. Насыпь, если перетянуть, может просто развалиться по дороге.

А по теме что думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по теме: всё странно... при затягивании эксцентрика наоборот люфт должен пропадать, а он у Вас появляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, Варан сказал:

А по теме: всё странно... при затягивании эксцентрика наоборот люфт должен пропадать, а он у Вас появляется.

Да, я в курсе, посмотрел и послушал небезизвестного мастера, прежде чем туда лезть, и даже сначала пытался имитировать дропауты, чтоб именно в руках ощутить допустимый люфт. Но...

https://www.youtube.com/watch?v=eSar8rT_eU8&list=PLcxNc8UCka6tkhxunhHYAWX52vB5oB1Or&index=4&t=0s

 

А по поводу шатуна? Его болтики вообще реально перетянуть, или он просто встанет на место, и всё на этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так. Перебрал втулки ещё раз. Закусывало уже меньше, чем при установке, видимо, всё-таки шарики притёрлись. Поджал, законтрагаил, с этим всё норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, sergsubj сказал:

А по поводу шатуна? Его болтики вообще реально перетянуть, или он просто встанет на место, и всё на этом?

Почти не реально, если на них есть надпись 47Нм. Болтик напрессовывает шатун на вал каретки и не влияет на подшипники.

Неплохо б показывать фото и называть точную марку/модель деталей, а то стандарты есть разные не всегда понятно о чем именно идет речь.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, Mehanik сказал:

Неплохо б показывать фото и называть точную марку/модель деталей, а то стандарты есть разные не всегда понятно о чем именно идет речь.))

 

IMG_20190629_231117.jpg

IMG_20190629_231227.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, sergsubj сказал:

А по теме что думаете?

Про болт шатуна? Вообще там чувствуется рукой, когда уже упёрлось. Есть люди, которые не чувствуют, если дури много  - свернут болт. По хорошему надо диномометрический ключ. Узел ответственный, если не дотянуть - разобьёт шатун.

По насыпи - опасна перетяжка, ведёт к разрушению подшипников. Дешёвые втулки сложно правильно отрегулировать, часто люфт меняется при повороте вала. Тогда выбираешь такой натяг, что бы при вращении рукой нигде не заедало. На люфт при другом положении вала не обращаешь внимания. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 30.06.2019 в 08:26, ВЕТЕРАН сказал:

Про болт шатуна? Вообще там чувствуется рукой, когда уже упёрлось. Есть люди, которые не чувствуют, если дури много  - свернут болт. По хорошему надо диномометрический ключ. Узел ответственный, если не дотянуть - разобьёт шатун.

По насыпи - опасна перетяжка, ведёт к разрушению подшипников. Дешёвые втулки сложно правильно отрегулировать, часто люфт меняется при повороте вала. Тогда выбираешь такой натяг, что бы при вращении рукой нигде не заедало. На люфт при другом положении вала не обращаешь внимания. 

В общем, с шатунами всё норм, это была всего лишь цепь - меня очень сильно подвела парафиновая смазка из Пульса, она улетучилась буквально через пару часов. Подробней обо всём в ближайшее время)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, sergsubj сказал:

В общем, с шатунами всё норм, это была всего лишь цепь - меня очень сильно подвела парафиновая смазка из Пульса, она улетучилась буквально через пару часов. Подробней обо всём в ближайшее время)

Можно подробней про парафиновую смазку из пульса?) Что за зверь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот такая:

IMG_20190506_143418.thumb.jpg.3e5955d39dbf0052cd4838059628769a.jpgIMG_20190506_143413.thumb.jpg.b985e5831a77723536d8ac8759aaea68.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.07.2019 в 14:14, sergsubj сказал:

она улетучилась буквально через пару часов.

Как определил, что улетучилась? Стрекотать стала? Это обычное дело для парафинок. Надо понять и простить.

А вот если цепь начала скрипеть и свистеть через 20км - это, скорей всего, хреново смазал или хреново подготовил цепь к смазке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, всегопонемногу сказал:

Как определил, что улетучилась? Стрекотать стала? Это обычное дело для парафинок. Надо понять и простить.

А вот если цепь начала скрипеть и свистеть через 20км - это, скорей всего, хреново смазал или хреново подготовил цепь к смазке. 

Да, смазка SMG Lube Wet, типа всепогодная, в Пульсе за 300 р.

Хорошо подготовил и цепь, и звёзды, и ролики на переключателе. Всё было в разобранном состоянии, так что отмыл моющим средством с зубной щёткой, высушил, обезжирил. Прокапал каждый пин, часа полтора даже не подходил к велу, а собирал манатки в поездку и завтракал. Ну, а потом началась катавасия с настройкой переключения скоростей ещё часа на 2, так что все условия были выполнены по инстркуции.

По городу и по трассе ехал около часа, было хорошо слышно, что всё работает тихо, как и положено. Затем ещё около часа по грунтовкам, и в ближайшем селе на асфальте стало слышно, что цепь застрекотала и совсем скоро уже жалобно заскрипела.

Поэтому хз, что не так в этой истории. Я, конечно, не стану выбрасывать смазку, всё-таки "уплочено" :), но даже с самой дешманской, купленной в магазине бензопил за 60 р, у меня никогда не было таких проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бутылка с керосином рулит... баловство одно с щетками возиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, John сказал:

Бутылка с керосином рулит... баловство одно с щетками возиться...

Интересно, и как в бутылку запихать ведущую звезду, например, чтоб встряхнуть хорошенько?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каких только контейнеров с крышечками герметичными сейчас нет... Но я говорю именно про тотальную очистку цепи..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, John сказал:

Каких только контейнеров с крышечками герметичными сейчас нет... Но я говорю именно про тотальную очистку цепи..

А, ну конечно, цепь сначала в бутылке, только с бензином, обезжириватель под конец. На звёздах между зубьями просто так не отмыть старую смазку, хоть сколько болтай в контейнере, щёткой эффективней. Но у меня обычно трансмиссия не настолько загажена, и особой необходимости во всём этом нет, просто по инструкции делаю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... ну если после бутылки цепь, то значит смазка действительно г )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, sergsubj сказал:

А, ну конечно, цепь сначала в бутылке, только с бензином, обезжириватель под конец. На звёздах между зубьями просто так не отмыть старую смазку, хоть сколько болтай в контейнере, щёткой эффективней. Но у меня обычно трансмиссия не настолько загажена, и особой необходимости во всём этом нет, просто по инструкции делаю)

Что бы действительно отмыть цепь внутри, надо по крайней мере 3 раза сменить бензин и трясти не 5 минут. Но причина скрипа не в этом. Такие смазки первый раз надо наносить в 2-3 прохода с промежуточной сушкой. В дальнейшем уже просто докапываешь.

Сейчас просто прокапать безо всяких моек, уже будет больше ходить. Можно на два раза пройтись, если по ощущениям цепь пустая. Км. 200 по сухому должна держаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, ВЕТЕРАН сказал:

Что бы действительно отмыть цепь внутри, надо по крайней мере 3 раза сменить бензин и трясти не 5 минут. Но причина скрипа не в этом. Такие смазки первый раз надо наносить в 2-3 прохода с промежуточной сушкой. В дальнейшем уже просто докапываешь.

Сейчас просто прокапать безо всяких моек, уже будет больше ходить. Можно на два раза пройтись, если по ощущениям цепь пустая. Км. 200 по сухому должна держаться.

Да, именно так всегда и делал, ещё до парафиновой смазки: 2-3 раза бензином, в зависимости от загрязнения, и напоследок обезжиривателем. Парафиновой прокапал дважды, только без промежуточной сушки.

Но теперь новые звёзды и цепь, так что попробую всё по науке ещё раз. В выходные испытаю и отпишусь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, sergsubj сказал:

Парафиновой прокапал дважды, только без промежуточной сушки.

 

Весь смысл в сушке. При высыхании эта смазка уменьшается в обьёме больше, чем на половину. Вот эту пустоту и надо заполнить повторной смазкой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, ВЕТЕРАН сказал:

Весь смысл в сушке. При высыхании эта смазка уменьшается в обьёме больше, чем на половину. Вот эту пустоту и надо заполнить повторной смазкой. 

Спасибо за совет. Прямо сейчас меняю звёзды, кассету и цепь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 03.07.2019 в 22:19, sergsubj сказал:

Да, смазка SMG Lube Wet, типа всепогодная, в Пульсе за 300 р.

Такую смазку можно сделать самому. Ветеран подобную делал и на ютуб выкладывал. 

Вот Dry нормально самому не сделать, там анионная эмульсия парафина в воде. На этикетке сзади надпись, справа на фотке.

У меня Smoove. По 300 км катаю на одной смазке. Перед след смазкой цепь не мою, просто прокапываю. Раз отмыл от заводской смазки и забыл про бутылки с бензином/керосином. Стрекочет, но мне пофиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я делаю эмульсию воска разогревая смесь 1 часть воска/3 части воды/0,1 часть мыла хозяйственного на водяной бане. После охлаждаю при интенсивном перемешивании дремелем. Получается эмульсия практически такая же как и squirt.

На форумах химиков пишут что можно получить еще более мелкодисперсную эмульсию, охлаждая в ультразвуковой ванне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...