Перейти к содержанию
Iboss

Вопрос гуру

Рекомендуемые сообщения

11 часов назад, eugenez сказал:

...но ты этого - укатания цепи до износа на каждом виде смазки - не делал же?

 

Если за несколько тыщ км. пробега износ стабильно 0.1мм. за каждые 500км. - то в чём сакральный смысл укатывания цепи до упора? Какого события ты ждёшь? 

Тем более вот есть цепь, которая укаталась до упора, к тому же не на одной - самой лучшей смазке, а на разных. Ежу понятно, что если бы я использовал самую лучшую, то прошла бы она не 12ткм. до укатания, а больше.

Напоминаю, что на жидких смазках те же цепи в тех же условиях выхаживали у меня максимум 2ткм. до 0.5%. Поэтому, если и есть ошибка в пару тыщ км. и доли %, то это не существенно.

И вообще, рассуждать о чём то, имея только теоретическое представление - моветон, поэтому закончим, действительно надоел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смысл укатывания - исключить нелинейность износа

То, что ты делаешь, это подгон фактов под теорию. Не доказательство теории через факты, а подтасовка, создание видимости доказательства.

Результаты такого исследования - фуфло.

Вот и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в ауте. Т.е. если выкатал цепь на масле за 2 тыс. км и даже близко не выкатал цепь на воске, например, за 4 тыс. км, то это все фуфло? Какие нафиг теории, факты и доказательства? Все же уже очевидно. У одной из моих цепей, которая почти 2 тыс. км прошла на смуве даже 1мм удлинения нет. Какие нафиг еще теории надо строить. Ой как все сложно. Кактус и правда вкусный, наверное. 

Самое смешное, что у ветерана через пару сезонов будут цифры уже с меньшей экстраполяцией или вообще без нее, но кактус будет все равно вкусней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Через пару сезонов уже не получится, из за травмы может тыщи 4 в этом  наезжу, не больше. Особых экспериментов уже не предвидится, поэтому долго придётся укатывать. Пока за 2ткм. КМС меньше 0.5мм. вытянулась. Разве что потестить SMG, ради интереса. Больше мыслей нет, скучно стало жить).

Кстати, вариант с кампой для 9ск. трансмиссий, к которому наш гуманитарий отнёсся так пренебрежительно, не катит для 10-12ск.. Сильно много нареканий на работу с мтб кассетами.  Здесь ни у кого опыта такого нет?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, всегопонемногу сказал:

У одной из моих цепей, которая почти 2 тыс. км прошла на смуве даже 1мм удлинения нет. Какие нафиг еще теории надо строить.

 

Дык вам же сказал главный специалист, что там нелинейный износ. И сейчас скажет: пусть у вас за 1900 км удлинение меньше 1 мм. Но это ни о чем не говорит, так как за оставшиеся 100 км удлинение будет уже 20 мм. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Карина сказал:

Дык вам же сказал главный специалист, что там нелинейный износ. И сейчас скажет: пусть у вас за 1900 км удлинение меньше 1 мм. Но это ни о чем не говорит, так как за оставшиеся 100 км удлинение будет уже 20 мм. )))

Понял свою ошибку - я просто не доехал до начала нелинейного процесса. Видимо, надо было проехать не 12000км., а 12100 ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

если выкатал цепь на масле за 2 тыс. км и даже близко не выкатал цепь на воске, например, за 4 тыс. км, то это все фуфло

фуфло тут - методология и доказательная база.

можно было например начать так: померяться названиями/классом используемых цепей, и постепенно сообразить, что там вносит в пробег наибольший вклад. у тебя какая цепь? у ветерана какая цепь? кто и почему решил, что какая-нибудь кмц х9.73 поведёт себя так же, как ваши, что в аналогичных условиях, что и в других? хоть кто-то подтвердил безумные прогнозы пробега из этой вашей таблицы?

я в общем не потому всё это начал, что против вашего хобби. хобби мне пофиг. а вот что парафиновая секта с этим вашим увлечением стала везде вылазить по поводу и без повода, это не пофиг.

5 часов назад, Карина сказал:

Дык вам же сказал

я готов спорить с тем, кто катается, думает и хоть что-то делает руками. а спорить с виртуальной подтанцовкой, которую не то что на велосипеде - живьём никто не видел, я не готов. свои компетенции сперва предъяви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 11.08.2019 в 01:42, eugenez сказал:

Смысл укатывания - исключить нелинейность износа

Один злой человек проводил эксперимент над цепями, чтобы определить, на сколько они вытянутся в зависимости от пробега. Вот его результаты:

799820904_.thumb.png.2240b9a3ff6750875b65bf11dd30053b.png

По оси ОХ - километраж, по ОУ - длина отрезка цепи. Учитывая погрешность измерения, можно допустить, что износ линеен. Или вам кажется, что это больше похоже на параболу или лемнискату?

16 часов назад, eugenez сказал:

я готов спорить с тем, кто катается, думает и хоть что-то делает руками. а спорить с виртуальной подтанцовкой, которую не то что на велосипеде - живьём никто не видел, я не готов. свои компетенции сперва предъяви.

И тут промашка вышла. Меня SENEX M. на площади Советов видел в Новый Год с велосипедом. Спросите у него, он подтвердит. ))

И компетенции ваши не всегда работают. Когда Никитин представил свой проект Останкинской телебашни с толщиной фундамента всего 3,5 м, то ученые члены комиссии Министерства строительства подняли его на смех. "— Такого решения основания для долговечного сооружения не примет никакая наука, потому что нет такой науки, которая была бы способна принять это! — громко проговорил профессор,  заведующий кафедрой строительных конструкций Московского инженерно-строительного института, ткнув пальцем в макет."

Стоит сейчас телебашня? Или упала? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллеги, для обсуждения цепей и смазок есть отдельные темы, тем более данный разговор непродуктивен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

image.png.b91d5ca0f7a08fa745fc3162ca70eb06.png

Вставлю свой график, который прекрасно показывает нелинейность удлинения цепей.

Трансмиссия работала на двух цепях Sram PC951 ( по106 звеньев) с кассетой Shimano CS-HG50-9 11-25T. Смазка: трансмиссионное масло, вазелиновое масло. Метод чистки цепей - полжизни проведенные с бутылкой (с).  Обратите внимание: ДВЕ ЦЕПИ. Пробег указан суммарный для ДВУХ ЦЕПЕЙ. Сколько прошла каждая из цепей в отдельности не имеет значения. Цепи после чистки и смазки вешались на один гвоздик и всегда выбиралась та, что имела меньшую длину.

Итак, по оси Х пробег трансмиссии в километрах, по оси У общее удлинение цепи в миллиметрах. Удлинение взято как среднее арифметическое от удлинений каждой из двух цепей.

 

5000 3,5
6000 4,5
7000 5
8000 5
9000 5,5
10000 6,5
11000 7,5
12000 9
13000 10
14000 12
15000 14
16000 17
17000 21,5
17500 25,5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ясно дело, когда цепь катается дальше 0.5-0.7% и уже на убитых (для новых цепей) звездах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чо выдумывать-то, экспонента она и есть экспонента, что в начале, что в конце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, всегопонемногу сказал:

Ясно дело, когда цепь катается дальше 0.5-0.7% и уже на убитых (для новых цепей) звездах

Люди не понимают, что такое предельный ресурс цепи, у них 0.5% - только молодость, а мы уже выбрасываем. Не удивительно, что там экспонента появляется, при таких то зазорах и изношенных звёздах. Это же издевательство над техникой, Шумакера поэтому и заклевали на Веломании, когда он похвалился такими пробегами, там не так , как здесь, правду жёстко и в лоб, зря он обиделся. 

Я и говорю, мы про разные вещи, поэтому и давайте закончим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

техника должна выполнять нужные пользователю функции, а с придыханием протирать её тряпочкой незачем.

вы же на максимизацию пробега стойку делаете? вот она, максимизация - две-три дешёвых цепи, одна дешёвая кассета, и никакого онанизма и алхимии. на круг поменять это стоит ну пусть три-четыре тыщи рублей, на 3 года езды это нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, eugenez сказал:

техника должна выполнять нужные пользователю функции, а с придыханием протирать её тряпочкой незачем.

вы же на максимизацию пробега стойку делаете? вот она, максимизация - две-три дешёвых цепи, одна дешёвая кассета, и никакого онанизма и алхимии. на круг поменять это стоит ну пусть три-четыре тыщи рублей, на 3 года езды это нормально.

И одна-две-три звезды системы под замену тоже. К тыщам нужно еще чутка добавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одна, вторая по счёту, ну или средняя на тройнике. Хорошо, +700 рублей. Две моих звезды с тройника аливио, 22t и 42t, прошли по 4 комплекта цепей и кассет, 42я валяется в запасе, 22ю подарил кому-то, обе практически без следов износа.

Кажется, геноссе всегопонемногу сказал - мол, если у трансмиссии за СТОЛЬКО бабла увеличить пробег на пару процентов, уже хорошо. С такой т.з. соглашусь. А экономить на бюджетных расходниках - да ну его в баню, удовольствие это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё само собой решится при переходе на 10ск., просто подождём). 

Насчёт онаназма и максимизации - одна цепь и тюбик смазки на пробег не менее 12ткм, нагрузки, думаю, поболее. Всё, ни звёзд, ни кассет, ни мойки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А экспонента должна появляться сразу. Точность измерений мала. И статистики нет. Была бы - на графике усреднённого износа стало бы видно.

Всё само собой решится при переходе на 10ск., просто подождём). 

и что же произойдёт принципиально другого при переходе на 10 ск? законы физики изменятся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всегда считал что паре трения изнашиваются оба компонента. Например, цепь-звезда. 

И вот еще что. Правда у каждого своя, а истина одна. Но ее, истину, никто не знает. Поэтому давай не будем про правду. У тебя своя правда, у меня своя. 

Математика:

цепи шимано 53 или срам 951 примерно 750 руб Х 2 шт

кассета шимано 400 еще 1000 

звезда 32Т около 700 руб.

Итого 3200 руб на 17-18 ткм или на 3 года езды в моем темпе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
40 минут назад, ВЕТЕРАН сказал:

Это же издевательство над техникой

Это выработка ресурса. Выбрасывать едва тронутые износом цепи Это издевательство над техникой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, eugenez сказал:

 

и что же произойдёт принципиально другого при переходе на 10 ск? законы физики изменятся?

Изменятся цены и ресурс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Shoemaker сказал:

Всегда считал что паре трения изнашиваются оба компонента. Например, цепь-звезда.

Зря считал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 часов назад, Shoemaker сказал:

Вставлю свой график, который ...

1. Рома, у тебя график не соответствует приведенной таблице. Непорядок. Надо переделать :)

2. Почему не представлены данные до 5000 км? Если их нет, то начать построение графика от точки 0/0. (ты же не будешь отрицать, что новая цепь не имела удлинения?). Надо переделать :)

3. За 1000 км (пробег 7000-8000) цепь абсолютно не износилась. Как такое может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Карина сказал:

3. За 1000 км (пробег 7000-8000) цепь абсолютно не износилась. Как такое может быть?

Ааа, это... Я бутылку с замоченной в керосине цепью возле свечки парафиновой на ночь оставил. Вот цепь и перестала изнашиваться аж на целую тыщу километров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

назрел очередной вопрос.. Имеется следующий набор: манетка деор на 9 ск, цепь восьмерка, кассета санрэйс 11-40 и переключатель хт -772 на 9 передач соответственно. Вопрос в следующем- почему стоковая Акера( уже люфтила) работала в вышеперечисленном суповом наборе несколько корректнее? А именно даже когда цепь слегка цеплялась за зубья первой звезды 40t при переходе на вторую-спокойно перекидывала, при этом болт b-tension почти полностью выкручен и в остальном диапазоне работает довольно плавно и приятно. При этом хт только при почти полностью вкрученном винте цепляет на том же переключении звезду и в остальном диапазоне работать при таком расстоянии не так четко как хотелось бы. Почему такое отличие в работе этих двух переключателей при одних и тех же условиях? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...