Перейти к содержанию
Авторизация  
Alex1988

Кош-Агачская шестисотка - 2014. "Даунхильный" бревет.

Рекомендуемые сообщения

[color=#333333][font=Arial, Helvetica, sans-serif]Экстрим на этом бревете начался уже с мометна заброски. Из Бийска выехали только в 22:00 в пятницу, и в 8:00 в субботу были в Кош-Агаче. Мне кое-как удалось подремать полчаса, завалившись между рюкзаков за задней площадке УАЗика.
Приезжаем, завтракаем в местной столовой, готовимся к старту. Погода здесь принципиально отличается от барнаульской жары. Небо затянуто облаками, иногда накрапывает лёгкий дождик, температура около +14. Тёплая одежда у меня была, а вот перчатки я не взял, потому что посчитал, что ехать на летний бревет в перчатках как-то странно. Нахожу магазин инструментов недалеко от старта, покупаю 2 пары хозяйственных перчаток (себе и Диму). Возможно, это и спасло нас от обморожения.[/font][/color]

[b][font=Arial, Helvetica, sans-serif]Первый день, 21 июня[/font][/b][b] [/b]

[color=#333333][font=Arial, Helvetica, sans-serif]В 10:00 стартовали. Дорога с асфальтом умеренной убитости то идёт по бескрайним степям, то петляет между скал.[/font][/color]
[color=#333333][font=Arial, Tahoma, Helvetica, FreeSans, sans-serif][url="http://2.bp.blogspot.com/-XtZsmelDZog/U6hMC0BoghI/AAAAAAAAEho/P8fOUs82y9c/w958-h719-no/IMG_5160.JPG"][img]http://2.bp.blogspot.com/-XtZsmelDZog/U6hMC0BoghI/AAAAAAAAEho/P8fOUs82y9c/w958-h719-no/IMG_5160.JPG[/img][/url][/font][/color]
[url="http://4.bp.blogspot.com/-8qAKypOYz0g/U6hMHyR-bjI/AAAAAAAAEiE/vwT051MNsMg/w958-h719-no/IMG_5163.JPG"][img]http://4.bp.blogspot.com/-8qAKypOYz0g/U6hMHyR-bjI/AAAAAAAAEiE/vwT051MNsMg/w958-h719-no/IMG_5163.JPG[/img][/url]
[color=#333333][font=Arial, Tahoma, Helvetica, FreeSans, sans-serif][url="http://2.bp.blogspot.com/-i_eJ3Ra2rug/U6hMdRK9P8I/AAAAAAAAEj8/e5Fep4jcaIY/w958-h719-no/IMG_5177.JPG"][img]http://2.bp.blogspot.com/-i_eJ3Ra2rug/U6hMdRK9P8I/AAAAAAAAEj8/e5Fep4jcaIY/w958-h719-no/IMG_5177.JPG[/img][/url][/font][/color]
[color=#333333][font=Arial, Helvetica, sans-serif]Где-то далеко видны снежные шапки Серево-Чуйского хребта.[/font][/color]
[color=#333333][font=Arial, Tahoma, Helvetica, FreeSans, sans-serif][font=Arial, Helvetica, sans-serif][url="http://3.bp.blogspot.com/-KkXl02Rk5Vo/U6hMm7UlKVI/AAAAAAAAEk8/fcX8A1Hu5Ck/w958-h719-no/IMG_5184.JPG"][img]http://3.bp.blogspot.com/-KkXl02Rk5Vo/U6hMm7UlKVI/AAAAAAAAEk8/fcX8A1Hu5Ck/w958-h719-no/IMG_5184.JPG[/img][/url][/font][/font][/color]
[color=#333333][font=Arial, Helvetica, sans-serif]Поскольку впереди дальняя дорога, стараюсь не гнать и удерживаю скорость 26 км/ч и пульс около 115.
Примерно после 70 км пути погода начинает портиться. Еле ощутимый встречный ветер превращается во вполне конкретный мордодуй, приносящий тяжёлые дождевые тучи, которые проливаются сильным, но непродолжительным дождём. Поскольку одежда у меня самая что ни на есть непритязательная (шорты и тельняшка), то останавливаться и заморачиваться с дождевиком я не стал. Как намокнет, так и высохнет.
Впрочем, постоянные перепады высот, мордодуй, и шоссейная трансмиссия с минимальным соотношением 30-23 потихоньку делают своё черное дело. Низких передач явно не хватает, примерно через 130 км у меня начинает сильно болеть колено. К 16:30 я с горем пополам доползаю до кафе в Белом Боме (150 км). Решаю проехать еще 15-20 км на минимальной скорости и сходить с бревета, если это не поможет.
В 17:15 выдвигаюсь дальше в компании Жени Смирнова. Едем неспеша, около 22 км/ч, общаемся. Каденс стараюсь держать около 100. За разговорами незаметно пролетают километры, колено работает исправно. Перед Чике-Таманом я всё-таки укатываюсь вперёд, потому что забраться в перевал на шоссере ощутимо проще, чем на 20-тикилограммовом ситибайке.[/font][/color]
[color=#333333][font=Arial, Tahoma, Helvetica, FreeSans, sans-serif][url="http://1.bp.blogspot.com/-X4XaD5ao0p0/U6hN99AJOdI/AAAAAAAAEuA/zXl66DVzSLI/w958-h719-no/IMG_5245.JPG"][img]http://1.bp.blogspot.com/-X4XaD5ao0p0/U6hN99AJOdI/AAAAAAAAEuA/zXl66DVzSLI/w958-h719-no/IMG_5245.JPG[/img][/url][/font][/color]
[color=#333333][font=Arial, Helvetica, sans-serif]В 21:55 стою на перевале, оставив позади 230 км.
В Онгудае догоняю Андрея Усаченко, Пашу Васильева, Дима и в такой компании мы ехали почти до самого Семинского перевала. Несмотря на плавный набор высоты и небольшой градиент (около 6%), перевал дался нелегко. Сказывается вторая ночь без сна, начинаются галлюцинации. По обочине пляшут тени, вместо деревьев грезятся какие-то непонятные черти, держать глаза открытыми становится всё сложнее. Из-за деревьев начинает появляться луна и добаляет эпичности пейзажу. В 3:25 мы забираемся на перевал, ужинаем, и в 4:00 отключаемся.[/font][/color]

[color=#333333][font=Arial, Helvetica, sans-serif][i]Немного статистики
Расстояние: 312.1 км
Время в движении: 15:05[/i][/font][/color]
[color=#333333][font=Arial, Helvetica, sans-serif][i]Общее время: 17:25
Средняя скорость: 20.72
Набор высоты: 3639 м[/i][/font][/color]

[b][font=Arial, Helvetica, sans-serif]Второй день, 22 июня[/font][/b]

[color=#333333][font=Arial, Helvetica, sans-serif]Просыпаемся в 7:00. После 3 часов крепкого сна я чувствую себя полным сил и готовым к новым свершениям. Диму повезло меньше. При подъеме на Семинский он застудил колено, а потому не торопится выезжать. Я быстро завтракаю и в 7:55 стартую дальше. Едется легко и приятно. Дорога с отличным асфальтом идёт на спуск, погода теплая и солнечная. Суровая красота высокогорных степей сменяется лугами и хвойным лесом.[/font][/color]
[color=#333333][font=Arial, Tahoma, Helvetica, FreeSans, sans-serif][url="http://2.bp.blogspot.com/-8ZNXGFIaHaY/U6hOLwvhhGI/AAAAAAAAEvc/7pwq-DFutYc/w958-h719-no/IMG_5255.JPG"][img]http://2.bp.blogspot.com/-8ZNXGFIaHaY/U6hOLwvhhGI/AAAAAAAAEvc/7pwq-DFutYc/w958-h719-no/IMG_5255.JPG[/img][/url][/font][/color]
[color=#333333][font=Arial, Helvetica, sans-serif]В 11:44 без остановок доезжаю до Бирюзовой Катуни, оставив позади 414 км. Тут меня догоняет Паша Васильев, и дальше, по отличному асфальту до Аи, мы едем вместе. Вместо того, чтобы сидеть друг у друга на колесе, едем рядом, разговариваем и никуда не спешим.[/font][/color]
[color=#333333][font=Arial, Tahoma, Helvetica, FreeSans, sans-serif][url="http://3.bp.blogspot.com/--1TW5_Txvg8/U6hOctuciuI/AAAAAAAAExU/RZlfh35NmnA/w958-h719-no/IMG_5266.JPG"][img]http://3.bp.blogspot.com/--1TW5_Txvg8/U6hOctuciuI/AAAAAAAAExU/RZlfh35NmnA/w958-h719-no/IMG_5266.JPG[/img][/url][/font][/color]
[color=#333333][font=Arial, Helvetica, sans-serif]Участок Алтайское-Ая оказался на удивление жестоким из-за Бирюксинского перевала, на который я даже не обратил внимание на профиле высот. Жара около +30, убийственные для шоссейной трансмиссии градиенты около 12-13% и отсутствие воды делают своё дело. От Паши я укатываюсь, потому что подстраиваться под чей-либо темп на таких подъёмах просто не могу.
В 16:00 доезжаю до Алтайского, оставив позади 490 км. Горячей еды не хочется, ограничиваюсь булочкой с йогуртом, еду дальше и в 18:33 добраюсь до Белокурихи. Кафе на КП4 оказывается каким-то невразумительным, даже воды в булылках не продают. Пока ездил на заправку за водой, меня догнал Паша Васильев, и дальше мы покатили вместе до самого финиша. Асфальт отличный, ветра практически нет, жара начинает спадать, усталости не чувствуется.[/font][/color]
[color=#333333][font=Arial, Tahoma, Helvetica, FreeSans, sans-serif][url="http://4.bp.blogspot.com/-shQk0n9XrEI/U6hO4DWmM5I/AAAAAAAAE0I/Yn3_OEcSzag/w958-h719-no/IMG_5285.JPG"][img]http://4.bp.blogspot.com/-shQk0n9XrEI/U6hO4DWmM5I/AAAAAAAAE0I/Yn3_OEcSzag/w958-h719-no/IMG_5285.JPG[/img][/url][/font][/color]
[color=#333333][font=Arial, Helvetica, sans-serif]В общем, суровый бревет напоследок порадовал нас халявой. Во время перекуса в Смоленском, в 35 км от финиша, нас нагоняет Дим. Силы беречь уже не надо, скорость возрастает до 28-30 км/ч. И вот, проехав последние километры по разбитым улицам Бийска, мы благополучно финишировали в 22:14.
В общем, бревет удался. Спасибо Игорю за организацию этого красивого и сложного бревета, Юлии спасибо за заботу на спальном КП, Паше Васильеву, Жене Смирнову и Диму спасибо за компанию в пути, [/font][/color][color=#333333][font=Arial, Helvetica, sans-serif]моей маме спасибо за эвакуацию с новосибирской развязки, шоссеру и моему организму спасибо за отстутствие критичных поломок в пути, алтайским горам спасибо за то, что они существуют :)[/font][/color]

[color=#333333][font=Arial, Helvetica, sans-serif][i]Немного статистики
Расстояние: 290.4 км
Время в движении: 12:00[/i][/font][/color]
[color=#333333][font=Arial, Helvetica, sans-serif][i]Общее время: 14:19
Средняя скорость: 24.2
Набор высоты: 1539 м[/i][/font][/color]

[color=#333333][font=Arial, Helvetica, sans-serif]В этом отчете использованы фотографии Александра Дунаева, одного из участников этого бревета. Весь фотоальбом можно посмотреть [url="https://plus.google.com/112429759734898179575/posts/Bitqebt2vAE"]здесь[/url].[/font][/color]
[color=#333333][font=Arial, Helvetica, sans-serif]Финишный протокол можно посмотреть [url="http://nsk-marafon.ru/forum/viewtopic.php?id=79"]здесь[/url].[/font][/color]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну,без лишних слов - герои! Гип-гип ура! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Очень! особо радуют нормальные фотографии, что редкость для подобных отчетов!! :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Класс. Почему указывается набор высоты, а сброс - нет? В сумме если считать, там же получится, что спускаешься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1403653521' post='169959']
Класс. Почему указывается набор высоты, а сброс - нет? В сумме если считать, там же получится, что спускаешься?
[/quote]
Я не записал показатели сброса высоты с навигатора, но вообще, это несложно посчитать. В первый день старт и финиш находились почти что на одной высоте, поэтому сброс и набор одинаковый. Это привело к тому, что все сошедшие участники сошли в первый день.
Во второй день действительно катили в основном на спуск и потеряли 1,5 км высоты (то есть общий сброс около 3 км). Поэтому во второй день не сошёл никто :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Понятно... не зря же даунхильным назвал. По твоему мнению, где тяжелее - по плоскачу монотонно крутить или по горам, пусть даже вниз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='ВЕТЕРАН' timestamp='1403669203' post='169968']
Понятно... не зря же даунхильным назвал. По твоему мнению, где тяжелее - по плоскачу монотонно крутить или по горам, пусть даже вниз?
[/quote]
На плоскаче конечно проще, зато в горах намного интереснее.
Если говорить конкретно про меня, то очень сильно усложнила прохождение шоссейная трансмиссия с минимальным соотношением 30-23. Теперь я понял, что выкручивать на таких передачах несколько километров подъема в 8-9% - это издевательство над коленями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Научите меня, как конвертировать проценты уклона склона в православные градусы? 10° я понимаю, 10% - нет. Проценты от чего считаются, от вертикали? 10% = 9°, 50% = 45° и т.п.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
100%-- 45"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
За месяц проведённый между Чуйской и Курайской степями наблюдался только западный ветер, причем слабого и безветрия вообще единицы. Комфортней даже ехать в сторону Ташанты при таком ветре, чем "спускаться с гор"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='eugenez' timestamp='1403674498' post='169974']
Научите меня, как конвертировать проценты уклона склона в православные градусы? 10° я понимаю, 10% - нет. Проценты от чего считаются, от вертикали? 10% = 9°, 50% = 45° и т.п.?
[/quote]
Нет, вертикаль здесь не при чём. Проценты - это отношение расстояния, пройденного по вертикали к расстоянию, пройденному по горизонали.
То есть, если X - это величина уклона в процентах, а Y - величина уклона в градусах, то Y = arctg(X/100). Очевидно, что вертикальный уклон в процентах неопределён.
[quote]За месяц проведённый между Чуйской и Курайской степями наблюдался только западный ветер, причем слабого и безветрия вообще единицы. Комфортней даже ехать в сторону Ташанты при таком ветре, чем "спускаться с гор"...[/quote]
Так вроде это всегда так :) По розе ветров в нашем регионе западные ветры преобладают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ребята молодцы, перебороли и дистанцию и себя! :)

ЗЫ кому интересно, отчет Сергея Комлева из Красноярска об этом бревете [url="https://vk.com/wall187849457_395"]https://vk.com/wall187849457_395[/url]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И еще концептуальная фотка. Как мы спали в УАЗике во время ночной заброски перед бреветом.
[img]https://lh3.googleusercontent.com/-nAcAzpzyMKc/U6ptyP9-zHI/AAAAAAAAQ4Y/BWjRdhvwuLw/w958-h719-no/P1000037.JPG[/img]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Alex1988' timestamp='1403686148' post='169998']
И еще концептуальная фотка. Как мы спали в УАЗике во время ночной заброски перед бреветом.
[/quote]
У тебя ноги тут, а ты за сидушкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ааааа, это шедевр!)) я расположился там чуть удобнее :wub:[size=4] [/size]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Alex1988' timestamp='1403686148' post='169998']
И еще концептуальная фотка. Как мы спали в УАЗике во время ночной заброски перед бреветом.

[/quote]
Саня там бухой валяется , всяяяяко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Мичман' timestamp='1403686556' post='169999']
У тебя ноги тут, а ты за сидушкой?
[/quote]
Нет, сам я лежу на полу, наполовину заваленный рюкзаками :)
[quote name='Olga' timestamp='1403694531' post='170013']
Саня там бухой валяется , всяяяяко
[/quote]
Конечно, разве без бутылки столько проедешь :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
после 0.5 пива в Онгудае, я еле заполз Семин, кстати :wacko:[size=4] [/size]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вастчеее красавчики, так держать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Дим' timestamp='1403711424' post='170029']
после 0.5 пива в Онгудае, я еле заполз Семин, кстати :wacko:
[/quote]
Дим, думаю, что ты еле заполз в Семинский после двух почти бессонных ночей и потери наколенника. Пиво не при чём

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Погоди, погоди! Так с Чике-Тамана ты один ехал? Я думал, вы все вместе с Валентином, Андрюхой и Пашей ехали с перевала. Мой главный трабл на маршруте Онгудай- Семинский это то, что я сидел 1ч 40мин в Онгудае! Т.е. если бы заехал, перекусил и сразу поехал (25мин максимум), то, возможно, я бы еще успел догнать Березенкова. А ехали они медленно, с Денисом иии.. с Саней Дунаевым, по-моему, т.к. на Семинский они приехали только за 30 мин до нас (а ехали мы в отрыве от вас в Онгудае минимум на 1ч 35мин).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Дим' timestamp='1403784916' post='170080']
Погоди, погоди! Так с Чике-Тамана ты один ехал? Я думал, вы все вместе с Валентином, Андрюхой и Пашей ехали с перевала. Мой главный трабл на маршруте Онгудай- Семинский это то, что я сидел 1ч 40мин в Онгудае! Т.е. если бы заехал, перекусил и сразу поехал (25мин максимум), то, возможно, я бы еще успел догнать Березенкова. А ехали они медленно, с Денисом иии.. с Саней Дунаевым, по-моему, т.к. на Семинский они приехали только за 30 мин до нас (а ехали мы в отрыве от вас в Онгудае минимум на 1ч 35мин).
[/quote]
Валентина я обогнал на подъеме. С Чикета мы ехали вместе с Юрой Игнатовым, в Онгудае нагнали Пашу и Андрея. Затем к нам присоединился ты, и отвалился Юра Игнатов. Вот так и получилась наша компания, которой мы поехали на Семинский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...