Дни 72-73. Изучение столицы Вьетнама

06.11.2016
Семьдесят второй день - "Быстрое знакомство со столицей".
Ночью, мне мой друг Игорь, поставил около десяти точек на карте в городе Ханой, куда я бы мог сходить, чтобы лучше узнать город. Некоторые места были платными, но ценник, в среднем, был около 30 донгов за вход.

Утром мы встали около десяти утра, я через силу встал с дивана, так как очень хотел спать. Утром мы немного перекусили, и я стал думать, куда мне ехать. Игорь предложил в час дня покушать в кафе и так как у меня мало времени, то я успею только в музей Б52, что расположен рядом. Первым делом я спустился во двор и перекрутил педали. Велосипед я, на свой риск, оставил во дворе дома, но ребята уверяли меня, что это совершенно безопасно, так как они живут в хорошем доме с охраной.

Собрав всю аппаратуру в рюкзак, я поехал искать музей. Музей Б52 оказался в двух километрах от дома, и я очень быстро до него доехал, правда, по встречке в большом потоке мопедистов. Весь Ханой усыпан улицами с односторонними дорогами, так как улицы в нем узкие и совсем не предназначены для двухстороннего движения. Так что я, ориентируясь по карте, выбирал кратчайший путь и ехал в основном против движения, но в Азии это норма и я совершенно не боялся.

Музей я нашел быстро и встретил только закрытые ворота, оказывается, я как раз попал в обеденный перерыв, до встречи с ребятами у меня еще оставалось чуть больше часа, и я решил проехаться по другим точкам. Погода в этот день была просто замечательная, на небе не было ни облачка. У меня было замечательное настроение, и даже этот город, со всеми его многочисленными минусами, стал мне нравиться.
Следующей точкой для своего обзора я выбрал мавзолей. Я даже и не знал, что во Вьетнаме тоже он есть. Мавзолей от музея располагался совсем рядом, и я добрался до него за считанные минуты. Вся большая территория у мавзолея была огорожена по периметру и везде стояли полицейские. Мне не разрешили поставить велосипед даже за ограждением. Тогда я его прицепил на перекрестке за дерево. Меня постоянно все предупреждают, что во Вьетнаме очень часто воруют и даже мои новые друзья, от этого мне было очень тревожно его оставлять на хлипком китайском тросу.

Уже на подходе к площади, я увидел большое количество туристов, как я позже узнал, из Австралии. Сам мавзолей был закрыт и занавешен синей тканью. Я достал фотоаппарат, штатив и уже установил все для съемки, как за несколько секунд ко мне подбежали полицейские и сказали, чтобы я убрал штатив. Фотоаппаратом не запрещалось пользоваться. Почему именно запрещено было использовать штатив, я не понимал, еще, кстати, можно было использовать селфи палку. Сделав пару фотографий, я решил съездить еще на одну точку, это оказалась дорога между двумя озерами, расположенными совсем недалеко от мавзолея. Вообще все основные точки в городе были очень рядом, и я подумал, что успею объехать все буквально за день.

На озерах так же было много туристов и просто отдыхающих граждан. Эти озера считались очень популярными среди молодежи, и тут можно было просто прогуливаться или посещать различные плавучие рестораны и кафе. До часа оставалось пять минут, и я решил, как можно быстрее, поехать к ребятам. Обратно я, с удивлением для себя, доехал за четыре минуты и, причем, запомнив дорогу во всем этом хаосе.
Зайдя в квартиру, там была девушка Игоря - Инна. Она мне сказала, что у Игоря деловой обед с начальником и мы идем обедать с их друзьями. Мне очень сильно нахвалили одно блюдо, которое мне должно понравиться. Блюдо называется Бун ча и готовится далеко не во всех кафе. Зайдя в кафе, там сидели друзья Игоря. Один парень из России и двое друзей вьетнамцев, парень в костюме и девушка. Как после оказалось, это была девушка, а не парень. Просто во Вьетнаме многие растут и не знают, кем хотят стать. Это все очень сложно объяснить, но думать, что ты парень, являясь девушкой, тут норма и это не совсем, как в Тайланде. Хотя однополые отношения тут являются нормой и без всякого порицания.

Через минут пятнадцать нам принесли наше блюдо. Это оказался суп с, что-то типа шашлыка в нем, и отдельной лапшой в тарелке. Отдельно на дыму готовится мясо и фарш. Так же еще к блюду подаются листья салата и мята. Все это стоит 30 донгов и это куда вкуснее и сытнее любого супа фо, за те же деньги.

После обеда мы пошли с Ромой, парнем из России, в кафе попить кофе. Я вновь попробовал вкуснейшее кофе со сгущеным молоком и, на этот раз, оно было со льдом. Инна еще купила «че», это непонятные, для меня, напитки или больше желе, которое используют на десерт. В этот че кладут абсолютно все подряд - картошку, сою, горох, бобы, цедру и многое, многое другое. В целом, это очень вкусно и питательно. Пока мы сидели в кафе, к нам на пару минут зашел Игорь и рассказал последние новости с работы. Обеденное время у ребят закончилось и мы, договорившись о встрече в восемь вечера на квартире, разошлись.

Я, первым делом, поехал в музей Б52, на этот раз он был открыт. На территории музея лежали обломки самого Б52 со времен войны. Так же тут стояли различные ракетницы и зенитные установки. В самом здании было много мелких деталей, рассказывающих о тех временах и о технике, представленной во дворе. Но так как Русского языка там не было, мне были не особо интересны эти документы, и я отправился дальше. Следующей точкой была площадь Ленина. Особо ничего интересного в ней не было. Стоит памятник Ленину и площадь, на которой играют в футбол, но сам факт, что она есть во Вьетнаме, делала еще интересней. Напротив Ленина, был музей оружию, я хотел в него сходить, но за вход, вместе с платой за фотоаппарат, я должен был заплатить 50 донгов. Я посчитал это слишком дорого, да и оружие - то в основном Русское.
Так что, сделав приоритет в пользу экономии денег, я отправился дальше. Следующей точкой для меня был музей-тюрьма. Мне все говорили, что там очень интересно и стоит побывать. За вход я отдал 30 донгов и сразу скажу, что не пожалел. Это был музей из настоящей тюрьмы, в которой были жестокие пытки над пленными во времена вьетнамской войны. В музее смогли передать всю атмосферу, которая царила тут в то страшное время. Были представлены инструменты для пыток, так же большое количество скульптур, которые передавали весь быт. Так же еще был камень с решеткой, через которую сбежал один, а может и несколько заключенных, предварительно распилив ее. Еще было несколько залов, показывающих документальные фильмы и огромное количество камер, в которые можно было зайти и почувствовать себя по ту сторону решетки.

На изучение тюрьмы у меня ушло большое количество времени и, покинув пределы этого музея, на улице уже смеркалось. Следующей точкой была католическая церковь, она была расположена прямо посреди домов и улиц Ханоя. Площадь у церкви была очень модной среди молодежи, и тут было просто не протолкнуться. Все дети, из рядом стоящей школы, приходили сюда, чтобы поиграть или просто почитать книги. Ну и, как и во всех местах, где я побывал, тут было полно туристов. Сама церковь смотрелась величественно среди небольших и, зачастую, безвкусных домов Ханоя.

Отсняв фото и видео материал, я отправился дальше. Последней точкой на этот день у меня было центральное озеро, где располагался центр Ханоя. Это было небольшое озеро, с небольшим архитектурным сооружением посередине. Вокруг озера было просто не протолкнуться, огромное количество туристов и продавцов разной едой, делали это место очень людным. Игорь, когда рассказывал про это место, дал мне один совет. Он сказал, что я могу забраться на пятый этаж одного здания и увидеть всю эту площадь и озера с небольшой высоты. Я так и сделал, правда, на пятом этаже шел активный ремонт кафе, но пробравшись через большое количество строителей, я все - же получил свои фотографии с интересного ракурса.

После я еще немного погулял около озера и поехал к дому. Время до встречи с ребятами было около полутора часа, и я сел в кафе писать пост, заказав себе вкуснейшего кофе. Пост писался на одном дыхании, но времени мне не хватило дописать его до конца, как к кафе подъехала Инна. Она была со своим коллегой с работы, и мы все вместе пошли домой. Кстати, кофе с молоком стоит 18 донгов.
Когда мы дождались дома Игоря, то пошли в кафе, где поужинали, а после, отправились на местное озеро, где немного посидели и попили местный чай со льдом. Кстати, в тот вечер, у озера к нам присоединился Артем. Я кое - как дописал свой пост, так как хотелось поговорить с ребятами, да еще мы постоянно были в движении.

Проехал ноль километров, потратил 155 рублей, ночую у очень отзывчивых и просто классных ребят г. Ханой.

Семьдесят третий день - "День с большими надеждами".
Спать мы, как всегда, легли поздно, но вставать пришлось относительно рано. В этот день у нас было запланировано одно мероприятие. Инна работает на центральном телевидении Вьетнама и когда она рассказала своим коллегам обо мне, то они попросили ее поговорить со мной, чтобы я согласился сняться для сюжета новостей. Я, конечно же, согласился, мне самому было интересно, как это все происходит во Вьетнаме. Но в этот день все операторы были заняты на съемках, так как у них все распланировано, а мне нужно было уезжать на следующий день.

Тогда я сказал Инне, что отснимем материал сами, а там пусть монтажники выберут, что понравится. Тем более, мое видео очень понравилось главному редактору и они дали добро на самостоятельную съемку. Я долго собирался, нагружая постиранный рюкзак вещами. Затем пошел во двор, чтобы помыть велосипед. Во время мойки велосипеда, я заметил небольшой люфт заднего колеса. Как оказалось, раскрутились контргайка задней втулки. Так как у меня не было никаких ключей, то я от руки немного подтянул гайки и решил сделать велосипед позже.

Загрузив вещи, я отправился вслед за Инной, которая ехала на мопеде. Мы отсняли несколько эпизодов по оживлённым улицам города, и все шло хорошо. Но когда я сказал, что нужно для картинки отснять крупный план в движении, у нас начались проблемы. Мы выбрали красивое место у озера, и я объяснил Инне, что я хочу видеть в кадре. Но так как у нее нет опыта съемок, мы плохо понимали друг друга, да и вообще ей было немного тяжело предугадать мое движение и успеть повернуть камеру. Мы делали огромное количество дублей, наверное, 20-30 и получили в итоге хороший результат.

После нам нужно было заснять интервью, подобрав место, я стал отвечать на вопросы Инны. Тут у меня включилась боязнь камеры, и я с огромным трудом что-то пытался ответить и постоянно терял мысль. Теперь и из-за моей неопытности говорить перед камерой, мы сделали множество дублей. В итоге, вместо часа-двух, мы потратили пять часов на съемки.
Вернувшись домой около трех дня, мы пошли обедать, я попросил Инну, чтобы мы отправились в то же кафе, за полюбившимся мне блюдом из супа с шашлыком. Но она предложила поехать в другое кафе, где это блюдо делают вкуснее. Я, доверившись ее вкусу, сел на ее байк, и мы проехали пару улиц к тому кафе. Я сразу сказал, что очень голодный и Инна попросила для меня двойную порцию мяса, а так же мы еще взяли рисовые роллы с крабовым мясом. Все это было просто очень вкусно и сытно. Я, наверное, первый раз так наелся в Азии.
Когда мы пошли домой, то я сел за монтаж нового фильма о Китае, и так просидел часов до девяти, пока не пришел Игорь. Мы с ним отправились на ночной рынок, где он хотел купить футболку и шнур для телефона и заодно показать мне это место. Инна была еще на работе, и мы поехали вдвоем на такси. Рынок был на всю улицу, по которой днем ездят машины. Тут было все и в больших количествах. В основном товар был нацелен на туристов, и от этого, больше всего, было наличие различных сувениров. Игорь в подарок мне купил 3д открытку с символом Ханоя, магнитик и пару браслетов. А так же я отведал уличной еды в виде вьетнамского хот дога.

После рынка Игорь показал мне улицу баров, там было просто не протолкнуться и прямо на дороге стояли маленькие стульчики, на которых сидели посетители. В общем, культура Вьетнама совсем другая. В самой столице большой колорит и она отличается от городов на юге Вьетнама. Наверное, за все это так и любят туристы из Европы город Ханой.

По приезду домой нас ждал шикарный ужин, приготовленный Инной в русском стиле. Мы ели гречку с мясом и курицей, а еще она где-то раздобыла свежие эклеры. А так же у нее для меня была новость по поводу нашего репортажа. Нам выделили оператора на утро, и мы сможем заснять еще хорошие кадры для сюжета. Я принял решение остаться еще на день в Ханое и доделать все свои дела, а главное, нормально отснять сюжет для новостей с профессиональным оператором и техникой.

Проехал ноль километров, потратил 32 рубля, ночую у тех же замечательных ребят, которые потратили на меня уже кучу денег, не взяв ничего взамен.