В велоиндустрии существуют два совершенно разных направления производства и продажи велосипедов. Велосипеды для профессионального использования продаются только в специализированных спортивных магазинах, где собираются, обслуживаются, тестируются и сопровождаются гарантией.
Второе направление продаж велосипедов — супермаркеты. Здесь самой главной целью при позиционировании продукта является его низкая стоимость. В связи с этим качество велосипедов данного сегмента бесконечно мало: используются низкокачественные материалы рам и самый низкий класс навесного оборудования. Срок службы подобных велосипедов не более 100−150 километров. Велосипеды в супермаркетах зачастую продаются в частично разобранном или неотрегулированном состоянии.
Разговорное название «ашанбайк» для низкокачественных велосипедов происходит из названия одноимённой сети супермаркетов, популярных в России.