Тормозной рычаг Вайнмана вместе с удлинительным рычагом
Вначале 70−х годов было модно покупать велосипеды с горбатым рулём даже в том случае, если велосипед использовался в качестве прогулочного. Геометрия рам и особенность выносов тех времён не позволяли поднять руль на достаточную высоту, чтобы обеспечить комфортную посадку.
Компания Dia Compe спроектировала специальные навинчивающиеся удлинительные рычаги, которые позволяли управлять тормозными рычагами Вайнмана, держась за верхнюю часть руля. Эта деталь стала настолько популярной, что Dia Compe выкупила у Вайнмана его лицензию.
Переключатели скоростей с креплением на рулевом выносе были также популярны в то время по тем же причинам.
Подобная система тормозных удлинителей имела свои недостатки:
- Удлинительные рычаги, крепящиеся на основной тормозной ручке уменьшали её ход. Большинство моделей и марок страдали от этого, лишь за редким исключением.
- Крепёжные элементы удлинителей мешали захвату верхней части основного тормозного рычага при стандартной посадке велосипедиста.
- Расположение удлинительных рычагов способствовало развитию привычки у велосипедистов держать руль близко к центру, что не обеспечивало должную манёвренность и безопасность в некоторых дорожных ситуациях и на неровных покрытиях.
- Крепление рычагов было недостаточно надёжным.
Те велосипедисты, которые знали о проблемах с безопасностью удлинительных рычагов, иногда называли их «безопасными»(англ. safety levers) как ироничную замену «смертельным ручкам» (англ. «death grips»), «суицидальным рычагам» (англ.«suicide levers») и «крыльям индейки» (англ. «turkey wings»).
В начале 21 века появились более технически совершенная система прерывающих тормозных рычагов со всеми преимуществами и без единого недостатка удлинительных. Они также были совместимы с более современными аэродинамическими тормозными рычагами, которые работали на порядок лучше старых, трос которых выходил наверх и загибался петлёй на руле.