Триал

Англоязычный вариант:  Trials

Велотриал — это акробатическая велосипедная дисциплина, суть которой заключается в преодолении различных препятствий. Велосипедист должен пройти несколько естественных или искусственных препятствий с минимальным количеством касаний земли чем-либо, кроме велосипеда. Велотриал существует в трёх видах. Стрит (англ. street) — езда по улице, с преодолением таких препятствий как скамейки, лавочки, лестницы, парапеты. Этот вид триала самый динамичный. Другой вид триала — естественный — по пересечённой местности с преодолением естественных препятствий. В искусственном триале в качестве препятствий используются поддоны, покрышки, качели.

Для того, чтобы велосипед выдерживал такие повышенные нагрузки, он должен иметь специальную конструкцию. Особенностью велосипедов для триала является их небольшой вес и маленькая жёсткая и низкая рама (13−16 дюймов). Руль у триального велосипеда гнутый и широкий, сиденье низко опущено или отсутствует вовсе, усиленные подшипники. Тормоза должны обеспечивать мгновенную остановку, поэтому обычно на триальные велосипеды ставится гидравлическая тормозная система, дисковая или ободнаяПередняя звезда — одна, диаметром 10−15 см и имеет 20−22 зубца. У триальных велосипедов только одна передача. Нога триальщика не должна соскакивать с педали при выполнении трюка и в то же время, когда это необходимо, быстро сниматься с педали. Поэтому педали у велосипедов для триала шипованные и очень прочные.

Типы велосипедов — «сток» и «мод»

Колёса триального велосипеда маленькие (20−26 дюйма) с 48 спицами и особо прочными ободами. Двадцатидюймовые колёса ставятся на «мод» (mod bike, от англ. mod, modified — модифицированный), двадцатишестидюймовые — на «сток»(stock bike, от англ. stock — стандартный). Это две категории велосипедов для триала. У велосипедов категории stock сверхнизкая и очень жёсткая рама, жёсткая вилка. У этих триальных велосипедов нет сиденья, самая маленькая звезда с защитным кольцом для запрыгивания на препятствия. Колёса подбираются в зависимости от выбранного типа преодолеваемых препятствий. Цель всех изменений конструкции — максимальное снижение веса. Большинство деталей для этого подбираются титановые. Велосипеды для триала категории mod имеют бэш — изогнутая стальная пластинка под кареточным узлом. Бэш предохраняет каретку, звезду и раму от возможных повреждений, а также помогает залезть на препятствие, на которое нельзя запрыгнуть. У этих велосипедов, как и у stock моделей, нет переключателя скоростей.

Просто прокатиться на триальном велосипеде невозможно. Из-за  низкого передаточного соотношения придётся часто подкручивать педали. Максимальная скорость, которую удастся развить при этом — не более 10 км/ч по ровной дороге.

В настоящее время среди любителей трюковых видов спорта стали популярны юнисайклы — одноколёсные велосипеды, которые используются не только для триала, но и для других видов соревнований.



Возврат к списку