Тормозные рычаги (ручки), предназначенные для работы с тросом, бывают 4−х основных видов, зависящих от типа руля, на который они устанавливаются и от нужной длины хода троса:
- Вертикальный руль, стандартная длина хода
- Гнутый руль, стандартная длина хода
- Вертикальный руль, длинный ход
- Гнутый руль, длинный ход
Типы рулей
Рычаги для гнутого руля (для шоссейного или гоночного велосипеда) расположены впереди руля вертикально и повторяют контур его изгиба. Подобные рычаги устанавливаются на руль диаметром 23,8 мм (15/16"), являющегося стандартом почти для всех шоссейных рулей.
Рычаги для вертикально расположенного руля (для горного велосипеда, крузера, BMX) устанавливаются на горизонтальную его часть и изгибаются во внешнюю сторону для обеспечения нужного зазора. Эти рычаги рассчитаны на диаметр руля в месте крепления 22,2 мм (7,8"), что также является наиболее распространённым значением для всех рулей этого типа.
Ход троса
Рычаги со стандартным ходом предназначены для работы с клещевыми или кантилеверными тормозами с центральной тягой. Тормозные рычаги с длинным ходом — соответственно с кантилеверными тормозами с прямой тягой (например,
У тормозных систем с прямой тягой выигрыш в силе вдвое больше обычных тормозов. В связи с этим, им требуется тормозной рычаг со вдвое меньшим выигрышем в силе. У длинноходных тормозных рычагов вдвое больший ход, при меньшем усилии.
Проблемы совместимости
- Старый короткоходный рычаг и новый тормоз с прямой тягой
(«ви-брейк»).
Избыточный выигрыш в силе данной комбинации ведёт к более затруднённой модуляции — колесо очень легко заблокировать. Ощущение на тормозном рычаге — крайне мягкое и вязкое.
Тормоза схватывают только в самом конце хода рычага и в итоге рычаг может упереться в руль. Сперва тормоза ощущаются довольно мощными, но с течением времени в ходе износа колодок тормознач ручка касается руля, исключая возможность максимального тормозного усилия. Особенно заметной эта проблема становится во влажных условиях.
- Новый длинноходный рычаг и старый клещевой тормоз или стандартный кантилевер.
Уменьшенный выигрыш в силе подразумевает особенно мощное усилие на тормозном рычаге для адекватного торможения.
Это парадоксально: при такой комбинации рычаг ощущается очень твёрдым и требуется совсем немного сжать ручку, чтобы начать торможение… но при этом усилие на ободе колеса недостаточно мощное для эффективного торможения.
Большинство механических дисковых тормозов работают с длинноходными рычагами, но при этом шоссейные модели обычно совместимы со стандартными короткоходными ручками.
Существует также специальная деталь — преобразователь хода троса, — которая предназначена для установки несовместимых комбинаций ручек и тормозов. Наиболее известным преобразователем является Travel Agent компании QBP.