Легированная сталь — сталь, которая кроме обычных примесей содержит элементы, специально вводимые в определенных количествах для обеспечения требуемых свойств. Эти элементы называются легирующими.
Легирующие добавки повышают прочность, коррозийную стойкость стали, снижают опасность хрупкого разрушения. В качестве легирующих добавок применяют хром, никель, молибден, медь, азот (в химически связанном состоянии), ванадий и др.
Углеродное волокно также может выступать в качестве легирующей добавки. Как правило, его количество составляет примерно 0,2−1,5%.
Сталь, используемая в производстве велосипедов и компонентов, как правило содержит хром, марганец и молибден. Хром-молибденовая сталь (или разг. «хромолевая»), обозначающаяся CrMo или представленная числом 4130, довольно часто используется в производстве высококачественных велосипедных рам.
Несмотря на то, что сталь до недавних пор очень широко использовалась в производстве рам, использование её вместо алюминия во многих компонентах обусловлено лишь снижением стоимости. Приобрести стальные колёсные обода, тормозную систему или руль можно разве что только из соображений экономии.
Тем не менее, в 1960−х годах в Англии сталь использовалась в производстве практически всех велосипедных компонентов. Например, на протяжении многих лет слоганом компании Raleigh была фраза «всё из стали» (англ.