Размер рамы в основном опирается на размер подседельной трубы.
Как правило, расстояние измеряется по межосевому принципу — от центра каретки до центра подседельного узла. Но к сожалению
- некоторые производители решили, что измерение подседельной трубы должно охватывать её целиком — до самой верхней точки её среза;
- некоторые при этом измеряют длину трубы до верхней точки верхней трубы;
- на рамах с изогнутой верхней трубой некоторые компании считают точку пересечения в том месте, где трубы пересеклись бы не считая изгиба;
Таким образом, размер одной и той же рамы может варьироваться в зависимости от производителя.
К этому следует также отметить, что у разных велосипедов может быть разный провис каретки, таким образом у двух велосипедов с одинаковой подседельной трубой может быть разный стендовер (англ. standover) — расстояние от земли до высшей точки верхней трубы.
Оптимальная ростовка рамы зависит от роста человека: чем меньше рост, тем меньше рама. Размер колеса велосипеда при этом не учитывается. Велосипед с 28" колесами и маленькой рамой, может быть меньше чем велосипед с 26" колесами и большой рамой. Рост рамы можно определить приблизительно по приведённой таблице. Также рост рамы определяется произведением внутренней длины ноги (расстояние от промежности до пятки) и коэффициента 0,59.
В то же время, при выборе велосипеда для спусковых и экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл, фрирайд и др.) обычно берутся рамы меньшего размера, что позволяет увеличить маневренность велосипеда при прыжках и исполнении различных трюков.
Ростовка рамы (как и почти все размерности) шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или милиметрах, а рост горных велосипедов — в дюймах.
Рост рамы
Рост человека, м | Рост рамы, см | |||
Горный велосипед | Трековый велосипед | Дорожный велосипед | Гоночный велосипед | |
1,65 | 41-44 | 46-48 | 48-50 | 50-52 |
1,70 | 44-46 | 48-50 | 50-52 | 53-55 |
1,75 | 46-48 | 50-52 | 52-55 | 55-57 |
1,80 | 48-50 | 52-55 | 56-58 | 57-59 |
1,85 | 50-52 | 56-58 | 59-60 | 59-61 |
1,90 и более | 52-54 | 58-61 | 60-64 | 61-64 |