При полурадиальном методе спицевания с одной стороны фланца втулки используется радиальный спицевой набор, с другой — крестовой.
Переднее колесо с радиальным спицевым набором собирается больше исходя из эстетических соображений, но полурадиальная схема для заднего колеса вполне оправдано с точки зрения практики.
Использование барабанных втулок с большим количеством шестерёнок в кассете привело к существенному смещению правого фланца втулки к её центру, таким образом зонт спиц с правой стороны более плоский, чем слевой, и у спиц с разных сторон колеса неравная сила натяжения.
Крутящий момент во время мощного педалирования может привести к тому, что натяжение «лидирующих» спиц с левой стороны кратковременно может уменьшиться до нуля. Повторяющиеся циклы натяжения и ослабления приводят к накоплению усталости в местах изгиба спиц (у головки), и в конце концов - к разрыву спицы.
У колеса с полурадиальным набором разность в наклоне спиц с правой и левой стороны меньше, особенно если левые радиальные спицы проходят с внутренней стороны фланца. Таким образом, если существует проблема постоянного разрыва спиц заднего колеса с левой стороны, пересборка колеса по полурадиальной схеме решит эту проблему раз и навсегда.
Я думал, что такой набор является последним писком велотехнологии, до тех пор пока случайно на параде
Обратная полурадиальная схема
Иногда применяется обратная полурадиальная схема, когда радиальный спицевой набор ставится с правой стороны. К подобной схеме прибегают, как правило, для обеспечения большего зазора между переключателем скоростей и спицами. Обычно это требуется при использовании спиц необычайно большого диаметра или втулок с нестандартными фланцами. У колёс, собранных с обратной полурадиальной схемой, втулки должны обладать особенной торсионной прочностью, поскольку наибольшее скручивающее усилие впоследствии переходит на спицы с левой стороны.