Колодочный тормоз

Англоязычный вариант:  Spoon brake

Тормозная колодка, закреплённая на рычаге, прижимается к шине колеса, как на детских самокатах. Это наиболее простой в изготовлении тормоз. Он работает не только за счёт трения колодки о шину, но и за счёт деформации шины. Благодаря этому колодочный тормоз никогда не вызывает заклинивания колеса, обеспечивая плавное торможение даже при резком нажатии на рукоятку управления тормозом. При использовании этого тормоза необходимо следить за давлением в шинах, так как при уменьшении давления эффективность колодочного тормоза снижается.

Недостатком этого тормоза является быстрый износ шин и недостаточная эффективность тормоза на мокрой дороге. Износ шины можно уменьшить, если тормозную колодку заменить на ролик, который, вдавливаясь в шину, будет обеспечивать торможение за счёт её деформации. При этом часть энергии будет расходоваться на трение внутри ролика при его вращении.

На старых велосипедах тормозная колодка имела форму ложки, поэтому в английском языке колодочный тормоз называется spoon brake (от англ. spoon — ложка). Появление такого тормоза было связано с началом использования пневматических шин. Тем не менее, колодочный тормоз в качестве дополнительного к ножному можно было встретить в некоторых странах вплоть до конца 80−х годов.



Возврат к списку