Стандартный тип покрышки с отдельно установленной камерой. Покрышка состоит из двух колец, называемых бортами или боковинами, сделанных из стального или кевларового троса. Борта соединяются друг с другом кордом — плетёной нейлоновой тканью. Вся эта основа заливается специальной резиной, усиленной со стороны протектора.
В клинчерной покрышке используется отдельная камера, представляющая собой резиновый воздушный шар в виде тора.
Камера устанавливается внутрь покрышки, а покрышка надевается на обод и фиксируется на нём, зацепляясь боковиной за выступ. Центральная часть обода образует канавку. Таким образом, при установке образуется свободное пространство и боковина покрышки может быть вытянута вдоль края обода даже в том случае, если внешний диаметр обода больше внутреннего диаметра боковины покрышки.
Термин «клинчерный» (англ. clincher — скобообразный) применим скорее ко всей конструкции в целом, то есть к ободу со специальными выступами, к покрышке со специальными краями и камере, которая под давлением вытесняет боковины покрышки и сцепляет их с ободом. В связи с этим, не совсем корректно называть клинчерной только отдельно взятую покрышку. В этом случае иногда можно встретить понятие
Существуют и другие типы покрышек — безвоздушные, однотрубные и трубки. Первые два виде давно устарели и сейчас уже не производятся.