Дисциплина в велотрековых гонках. Кейрин был придуман в Японии в 1948 году. Является одной из немногих спортивных дисциплин, в которой официально разрешено делать ставки в тотализаторе.
Контролирующим органом гонок кейрин является японская велосипедная ассоциация Nihon Jitensha Shinkokai (NJS).
В кейрине участвуют от 6 до 9 гонщиков, стартующих одновременно. Впереди велогонщиков следует мотоцикл (а иногда тандем), который они обгонять не могут. Мотоциклист стартует со скоростью 25 км/ч и постепенно увеличивает её до 50 км/ч. За 2,5 круга до финиша (600−700 м) мотоциклист покидает трек. После этого следует мощный спринт в исполнении велогонщиков, победителем объявляется первый пересёкший финиш. Скорость гонщиков на финишной прямой достигает 70 км/ч. Всего гонщики проезжают дистанцию в 2 километра (8 кругов на 250−метровом, 6 кругов на 333−метровом и 5 кругов на 400−метровом треке). Часто перед основным проводятся отборочные заезды, чтобы уменьшить количество участников до 6−9. Выбывшие впоследствии также могут принять участие в гонке за лучшего во второй попытке (repechage).
Впервые кейрин был включён в программу Олимпийских игр в Сиднее, в 2000 году.
Велосипеды для гонок кейрин имеют свои нюансы и спецификации. Каждая деталь на велосипеде до последнего болта должна иметь сертификацию организации NJS, а условия весьма строгие, и в связи с этим только японские компании производят детали для этих велосипедов. Никакого карбона и дисковых колёс. Даже никакого алюминия. Велосипед должен быть сделан только из стали. Чтобы добиться успеха в гонках, рамы должны быть сделаны идеально. Поэтому все рамы собираются вручную. Все японские производители