Алюминиевый велосипедный обод изготавливается при помощи экструзии профиля, согнутого затем в окружность и соединённого швом, расположенным, как правило, напротив отверстия для клапана. Шов может закрепляться как при помощи сварки, так и на специальных штифтах.
Область шва никогда не бывает идеальной, и как правило ширина обода в этой области немного отличается от остальной. На новом ободе в первое время при использовании ободных тормозов может появляться характерное биение колодок при прохождении через место нахождения соединительного шва. Через некоторое время колодки и обод притираются, и характерная неровность сглаживается.
В рамках данной технологии обода производятся немного более широкими в области тормозной поверхности, и после сварки помещаются на специальный станок, где сбоку снимается лишний металл.
Позже некоторые компании частично скопировали этот процесс, применяя фрезеровку как к сварным конструкциям, так и клёпаным. Фрезерованные обода обладают рядом преимуществ:
- При сборке колёс, центрирование происходит проще и точнее, чем на обычных ободах.
- Даже будучи новыми, торможение происходит заметно мягче.
Тем не менее, существует и негативная сторона:
- В том случае, если подгонка и сварка двух концов обода были выполнены не идеально, процесс фрезеровки может существенно ослабить место крепления. Это может сказаться как на более быстром износе тормозной поверхности, так и на возможной поломке обода в момент усиленной нагрузки.