В давние времена, когда горный велосипед только начинал зарождаться, как отдельный класс, велосипедисты с западного побережья США часто любили кататься по горам. Для максимальной эффективности педалирования вверх седло устанавливалось на обычную высоту, а при затяжных спусках — опускалось вниз. Во время движения вниз, не требовалось крутить педали, а нижнее положение седла позволяло существенно повысить маневренность за счёт перераспределения массы.
После того, как принцип быстросъёмного крепления подседельного штыря стал широко применяться в горных велосипедах, подобная конструкция распространилась также и на другие виды велосипедов. По своей наивности многие велосипедисты при покупке думают, что без быстросъёмного механизма их велосипед является устаревшим. Например, для городского велосипеда подобная конструкция лишь облегчает воровство велозапчастей, чем является полезной функцией для самого велосипедиста.
В середине 80−х встречались также подседельные штыри с быстросъёмным механизмом крепления седла, который позволял отрегулировать наклон седла. Подобные подседельные штыри вскоре были сняты с продаж ввиду своей недостаточной надёжности, и отчасти потому, что позиционировались для установки исключительно на горные велосипеды, хотя были для этого слишком короткими.