Устаревший тип цепи, в основном применяющейся в трековых гонках.
В блочной цепи в качестве внутреннего звена используется цельный блок без роликов. Цепь имеет шаг 1" с шириной сегмента 3/16" — такой же, как на роликовой цепи с пропущенным звеном, появившейся на рынке в 1930−х годах на смену блочной.
Оставшаяся же часть блочных цепей в продаже по-прежнему пользовалась спросом у трековых гонщиков, которые верили в то, что это единственный тип цепи, способный выдержать их нечеловеческую нагрузку. К концу 1970−х, блоковые цепи всё-таки окончательно ушли из продажи и их сменили современные цепи шагом 1/2" и шириной 3/32", используемые с переключателями скоростей. Тем не менее, трековые велосипедистыпо-прежнему предпочитали использовать более широкую цепь 1/8", веря в то, что они гораздо сильнее других гонщиков. При этом не учитывали, что даже самые маленькие 22−зубчатые ведущие шестерёнки на горном велосипеде обеспечивают натяжение цепи, в несколько раз большее, чем на любом трековом.
Слева: 8−зубцовая шестерёнка под цепь с пропущенным звеном с шагом 1". Справа: Эквивалентная левой 16−зубцовая стандартная шестерёнка с шагом 1/2".