Хардтейлы GT выделяются характерной "визитной карточкой" - тройным треугольником (Triple Triangle). Основные особенности - короткая база и особое поведение на трассе благодаря специфической раме. В последние годы рамы стали делать более вытянутыми, что улучшило накат по дистанции, но ухудшило управляемость (чем и славились байки GT).
На сегодняшний день хардтейлы GT "уже не те". Даже легендарная в прошлом серия Zaskar утратила свои былые позиции. Младшие же алюминиевые велосипеды GT - типичные представители недорогих крепких изделий для широкого потребления.
Как и многие другие марки, GT начала развиваться порядка 30 лет назад, когда увеличилась потребность байкеров в новых, сверхпрочных велосипедах. Например, прорыв GT во многом обусловлен изобретением ими хромомолибденовой рамы, которая благодаря своим сверхпрочным свойствам открывала новые возможности для фанатов BMX.
Сейчас GT заняты производством велосипедов для любителей, ярых фанатов и профессиональных спортсменов. За годы своего существования GT стали фактически символом США. В 1975 году конструктор рам Гари Тернерпознакомился с Ричардом Лонгом– владельцем велосипедного магазина. Мужчины познакомились, благодаря своим сыновьям, которые дружили. У Гари был талант конструктора, у Ричарда – бизнесмена, так что совместного дела им было не миновать.
Харизматичный и энергичный директор GT – Ричард Лонг был настолько помешан на своем детище, что лично посещал даже самые маленькие провинциальные магазины велосипедов GT. Он в категоричной форме приказывал своим конструкторам разбираться с любой жалобой, поступавшей от продавцов велосипедов. Все это не могло не сказаться на успехе GT, и до 1995 года компания была лидером американского рынка велосипедов. Все изменилось в 1996 году, когда директор, а по совместительству еще и ярый мотоциклист Ричард Лонг столкнулся с грузовиком по дороге на соревнования, в котором участвовали горные велосипеды GT.
После гибели главной движущей силы GT, качество велосипедов компании упало, отношения с партнерами были нарушены, блестящие перспективы GT, которая в середине 90-х имела доход 120 млн. долларов теперь были крайне туманны. Вскоре компания вообще перестала приносить доход, к 2000 скатилась до банкротства.
В 2001 году компания Pacific Cycle LLC выкупила GT за 86 млн. долларов и с тех пор GT является не компанией, а лишь брендом. Но благодаря Pacific Cycle, марка получила новую жизнь. Поэтому на данный момент велосипеды GT «на коне».