Еще 15 лет назад американская компания
SRAM сумела заинтересовать потенциальных покупателей созданием перекючателей скоростей в веди надетой на руль вращающейся рукоятки (грипшифты).
Эта продукция очень быстро стала популярной и вывела компанию
SRAM на новый уровень, более того, вскоре компания SRAM доганала, казалось, монополиста на рынке велосипедных компонентов — японскую компанию
Shimano. Конечно, слова о конструкции, которая проверна временем звучат убедительно, но не настолько убедительно как надежность, травмобезопастность и идеальная работа новых манеток.
Первыми оценили новинку, конечно же, спортсмены. В том числе и ведущие гонщики мира, что, в свою очередь дало толчек для ведущих компаний-производителей велосипедов сотрудничать именно с компанией SRAM и комплектовать велосипеды именно компонентами SRAM.
Не смотря на то, что обе компании, как SRAM так и Shimano являются ведущими в области разработки и производства копонентов для велосипедов и продукция их схожа, тем не менее заметны серьезные отличия. Такие как, например если говорить о переключателях и манетках, продукции Shimano своействена сложная система рычагов и шестеренок, не совсем удобная для использования. В отличии от данной продукции компании Shimano, аналогичная продукция компании SRAM отличается лаконичной конструкцией, имеющей к тому же максимальноестественный хват, что в итоге ведет к легкости использования. Это не единственный плюс для компании SRAM. Если говорить, например, шифтерах, то можно сказать, шифтеры SRAM работают более четко, ход одной передачи у правого (заднего) шифтера очень короткий, из-за фирменного срамовского соотношения длины троса к ходу переключателя 1:1, а не 2:1 как у шимано.
Кроме того, все больше, и больше производителей велосипедов используют в своих изделиях цепи и кассеты производства SRAM. Это происходит потому, что цепи SRAM отлично зарекомендовали себя повышенной износостойкостью при несколько более низкой стоимости, более тихой и мягкой работой и коррозионной стойкостью.
О сходствах и различиях еще много можно было бы говорить, но, наверное, лучше проверить это на практике…
Ну а если продолжить разговор именно о компании SRAM, то нельзя не вспомнить момент стратегического слияния SRAM и
Truvativ. А началась эта история просто и банально, как это часто и бывает в бизнесе, компания SRAM поглотила Sachs, затем выкупила разорившийся
Rock Shox, а после — приобрела
Avid со всеми их «тормозными потрохами». Кроме того SRAM так же купила компанию
Truvativ.